Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Старичок-Лесовичок»

Оксана Парфенова
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Старичок-Лесовичок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 города Пугачева Саратовской области»

Конспект

организованной образовательной

деятельности

по экологии в старшей группе.

Тема: «В гостях у Старичка -

Лесовичка».

Составила и разработала воспитатель:

Парфенова О. В.

Пугачев 2020г.

«В гостях у Старичка - Лесовичка».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе „Старичок-Лесовичок“» размещена в разделах

Реализация содержания в образовательных областях :

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-коммуникативноя.

Обучающая задача: формировать представления о сходстве и различии разных видов деревьев, систематизировать знания о некоторых особенностях строения растений;

Развивающая задача: закрепить знания детей о деревьях, стимулировать способность к познанию предметов по контуру и силуэтному изображению;

Воспитательная задача: воспитывать интерес к познанию природы.

Активизация словаря: лиственные, хвойные, вечнозеленые, березовая роща, дубрава, ельник, сосновый бор.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, чтение стихов, загадывание загадок.

Индивидуальная работа: с Кристиной К, Вовой Д. – развивать речь, зрительно-двигательную координацию.

Материал к занятию: иллюстрации деревьев: сосна, ель, береза, шишки сосны, ели, желуди, веточка березы с сережкой, корзинка, костюм Старичка - Лесовичка.

Силуэтно-контурное изображение деревьев на каждого ребенка, дидактическая игра «Детки с какой ветки»

Ход занятия:

Дети приходят в гости к Старичку - Лесовичку (в руках у него корзинка)

Старичок - Лесовичок :

- Я и днём и в час ночной, Охраняю лес родной.

Чтоб деревья не ломали

и зверей не обижали.

Я принёс корзиночку с сюрпризом. (дарит корзинку детям)

Воспитатель: - Ребята заглянем в корзинку и посмотрим, что там?

Достаем из корзины шишки, желуди, веточку березы.

- А почему шишки разные?

Дети: Они с разных деревьев. Шишки сосны и ели отличаются друг от друга по форме, по цвету.

Воспитатель: -А как еще можно отличить эти деревья?

Дети: - у них разные иголки.

Воспитатель: - Правильно, и шишки и иголки у них разные.

-А как называют сосну и ель? (хвойными деревьями)

- Что вместо листочков у этих деревьев? (хвоинки)

- А какие еще деревья вы знаете? (береза, дуб)

- Береза, дуб - это какие деревья? (лиственные)

- Чем же они отличаются от хвойных деревьев?

Дети: Хвойные деревья вечно зеленые. Они свои иголочки на зиму не сбрасывают, а лиственные деревья осенью остаются без листвы и зимой стоят голые, а весной снова появляются почки, потом листочки.

Старичок – Лесовичок : - А теперь предлагаю поиграть в игру «Детки с какой ветки?»

На панно выложены изображения деревьев, на столе выложены карточки с изображением плодов деревьев. Дети подбирают к деревьям соответствующие плоды.

Динамическая гимнастика:

В небе солнышко сияет. (руки вверх, кисти встряхнуть)

В речке рыбок веселит, (руки в низу, покачивание из стороны в сторону)

Ветер листьями играет. (руки вверх, покачивание)

А сова спокойно спит. (глаза закрыть)

Ей приснился сладкий сон (глаза открыть)

Вот бы не кончался он. (указательным пальцем покачать)

Воспитатель: -Наша сова увидела во сне деревья, но явились они ей в виде теней. Отгадаете какие деревья приснились сове?

Развивающая игра «Собери дерево».

Дети сидя за столами собирают контурное изображение деревьев и рассказывают какие деревья увидела сова.

Игровое упражнение «Какой бывает лес?»

Воспитатель: - Если в лесу растут только березы? (березовая роща)

-Если в лесу растут только дуды? (такой лес называют дубрава)

-Если в лесу одни ели? (ельник)

-Если в лесу растут сосны? (сосновый бор)

-А если растут все деревья и береза, и тополь, и ели, и ива….? (смешанный лес)

Игра «Я дерево»

Ведущий Старичок - Лесовичок. Произносит волшебные слова: «Раз, два, три дерево изобрази». Дети под музыку имитируют деревья. Ведущий выбирает самое красивое дерево, ребенок рассказывает какое дерево он изобразил.

«У моего дерева белая кора, с черными пятнышками, весной появляются сережки и клейкие листочки»

«Моё дерево высокое, у него длинные иголки и есть шишки…»

В конце занятия дети отгадывают загадки от Старичка- Десовичка :

Что же это за девица, Клейкие почки,

Не швея, а мастерица. Зеленые листочки.

Ничего сама не шьёт, С белой корой.

А в иголках целый год. Стоит под горой.

У меня длинней иголки, чем у ёлки

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке.

Я из крошки бочки вылез, корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч

Не боюсь ни гроз ни туч.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего что плод мой мелок.

Используемая литература:

*Программа «От рождения до школы» ФГОС

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

*О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» 5-6 лет ФГОС

*«Воспитание любви к природе у дошкольников» /экологические праздники, викторины, занятия, игры/ ФГОС

*О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» ФГОС

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Мультфильм «Андрюша и старичок-лесовичок»Мультфильм «Андрюша и старичок-лесовичок» данный мультфильм был создан для участия в окружном конкурсе "Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Старичок-Лесовичок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Парфенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Старичок-Лесовичок»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 11:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД