Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности, по теме: «Уж ты, совушка — сова»

Юлия Кузьмина
Конспект образовательной деятельности, по теме: «Уж ты, совушка — сова»

Участники: дошкольники 5 - 6 лет

Количество детей: 10 человек (подгруппа детей)

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

формировать гуманное отношение к живой природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

содействовать расширению словарного запаса;

Публикация «Конспект образовательной деятельности, по теме: „Уж ты, совушка — сова“» размещена в разделах

воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

расширять представления о птицах (на примере совы и филина);

содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;

содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;

учить рисовать сов и филинов, передавая характерное строение тела, особенности движения этих птиц;

закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, цветные мелки, сангина, угольный карандаш).

способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать движения, проявляя инициативу и творчество.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы о птицах,

- Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, фотографий.

Материал:

- Иллюстрации с изображением сов и филинов;

- Схемы рисования сов, филинов;

- Листы белой или тонированной бумаги формата А4;

- Уголь, сангина, восковые мелки, цветные карандаши.

Ход совместной образовательной деятельности:

1 часть - Ребята, послушайте стихотворение:

Уж ты, совушка – сова, круглая голова,

Глаза зоркие, когти острые,

Днём на ветке сидит, головой вертит,

По ночам летает, мышей гоняет.

- Сова – удивительная птица. Что же в ней особенного? Расскажите, пожалуйста (дети описывают внешний вид и повадки совы).

- Действительно, важная птица. Сама крупная, голова круглая. Сова может повернуть голову так, что увидит всё, что у неё за спиной. Глаза у совы большие и зоркие, в темноте она в густой траве мышку видит, крупный острый клюв и загнутые когти помогают сове добычу поймать и удержать. Крылья у совы сильные и широкие – она бесшумно и быстро летит над полями, парит между деревьями. Совы бывают разные.

- Посмотрите на эту иллюстрацию /фотографию/ - /показывает филина/.

- Кто это? /ответы детей/. Правильно, это филин. Это крупная сова. У филина на голове перья растут особым образом, как будто он брови нахмурил, и ушки навострил.

- А про эту сову, что вы можете сказать? (показывает иллюстрацию /фотографию/ полярной совы).

- Это полярная сова, она живёт на севере, среди снегов, потому и перья у неё белые. Есть совы маленькие – сплюшки и сычики (показывает иллюстрацию /фотографию/, они могут жить рядом с человеком, на чердаках домов. Днём совы сидят в густых ветках елей или прячутся в дуплах деревьев, а ночью вылетают на охоту. Совы – очень внимательные родители, своих маленьких совят не только кормят и растят, но и учат охотиться.

- Очень красивая птица сова, но не только за красоту её надо беречь.

- Скажите, какую пользу приносят совы? (ответы детей).

- Вспомните, в каких сказках мы встречались с совушкой – совой. (Ответы детей)

Физкультминутка: - А теперь, представьте - что вы превратились в этих чудесных птиц. Покажите, как вы будете двигаться? /дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя/

- Совы сели на ветку,

Головой повертели,

Клювом пощелкали,

Глаза широко раскрыли.

Крыльями взмахнули,

Бесшумно полетели, выше, ниже,

Сели на ветку,

Клювом перья почистили,

Коготки расправили, отряхнулись, оглянулись.

Ай – да совы – филины, молодцы!

2 часть – Хотелось бы вам нарисовать такую птицу? (ответы детей)

- А сейчас я вам покажу разные приёмы рисования сов, разные варианты изображения крыльев в движении, поворота головы птицы.

- Теперь подумайте, какую сову вы хотели бы нарисовать : хмурого филина или полярную сову, а может быть, сову с совятами. Выбирайте сами и материал для рисования : уголь или сангину, восковые мелки или цветные карандаши. И приступайте к творческой работе.

- Самостоятельная деятельность детей – создание творческой работы (дети рисуют разных сов, используют различные изобразительные материалы, даже комбинируют их).

- Молодцы! Вот, какие чудесные творческие работы у вас получились.

- Расскажите: – Какую сову вы нарисовали? - Что она делает? - Где живёт? /дети рассказывают/.

- А теперь я предлагаю вам выбрать: - Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?

- Предлагаю выбрать: - самый «живой» рисунок, - самую добрую сову,

- самую мудрую, - самую сердитую, - самую красивую.

- Молодцы!

Итог занятия:

- Молодцы! - Понравилось ли вам занятие?

- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- До новых встреч!

Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Совушка-сова, из листьев голова». Поделка из природного и бросового материалов. Мастер-класс«Совушка-сова, из листьев голова». Поделка из природного и бросового материалов. Мастер-класс Поделка из природного материала "Совушка-сова. из листьев голова" Мастер-классОсень-не только прекрасное и любимое многими время года,но.

Коллективная поделка «Совушка-сова». Мастер-классКоллективная поделка «Совушка-сова». Мастер-класс Всем здравствуйте!Сейчас в нашем ДОУ проходит конкурс творческих работ "Сюрпризы осени". Это могут быть любые поделки из природного материала,.

Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами лепки «Совушка» Задачи: 1. Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. 2. Учить создавать композицию,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе. Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие в лес» [b]ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Путешествие в лес». Программное содержание:[/b] Образовательные: • расширять и уточнять знания детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Семья ежей» Подготовила воспитатель Просветова Е. А. Цель: -обогащать знания детей о диких животных – ежах; -формировать творческие способности в изодеятельности.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группеКонспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группе Цель: положительные эмоции от встречи со знакомым материалом, радость творчества и созерцания результата своего труда. Задачи: - закрепить.

Конспект образовательной деятельности по теме: «Вестники весны» (ко «Дню птиц») Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей: 10 человек (подгруппа детей) Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Мастер-класс по изготовлению птицы из природного материала «Совушка-сова»Мастер-класс по изготовлению птицы из природного материала «Совушка-сова» Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру, формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях,.

Мастер-класс «Совушка — сова».Мастер-класс «Совушка — сова». Мастер-класс «Совушка-сова» Наступило долгожданное лето, пришла пора обновлять участки к летнему сезону. Пришла мысль оформить на участке.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности, по теме: «Уж ты, совушка — сова» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности, по теме: «Уж ты, совушка — сова»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 17:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД