МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Посуда» (старшая группа) (2 фото)

Виктория Искра
Конспект образовательной деятельности «Посуда» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности (старшая группа)

Цель: создание благоприятных условий для развития и расширения словарного запаса,знаний

у детей по данной теме.

1. Условия для развития познавательного интереса

(отрывок из произведения ” Федорино горе”,Письмо от Федоры);

2. Условия для закрепления представления о посуде, ее многообразии и назначении;

3. Условия для поддержки речевой активности детей (игры, вопрос-ответ);

4. Условия для выражения своего мнения (загадки);

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Посуда“ (старшая группа)» размещена в разделах

5. Условия для упражнений в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

6. Условия для самостоятельного выбора материалов (игра” Собери целое”);

7. Условия для развития мелкой моторики, внимания, памяти, связной речи (составление картинки);

8. Условия для взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми (работа в парах в игре” Собери целое”, выполнение совместной работы со взрослыми).

В образовательной деятельности были охвачены образовательные области :познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Организац. момент

В: А сейчас мы с вами послушаем отрывок из произведения, нужно будет угадать,

как оно называется и кто его автор?

(Звучит отрывок из сказки «Федорино горе») (презентация)

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит,

Дребезжит…

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи

Перескакивают.

А за ними блюдца,

блюдца –

Дзынь-ля-ля!

Дзынь- ля- ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь- ля-ля!

Дзынь- ля- ля

На стаканы – дзынь!

Натыкаются,

И стаканы – дзынь!

Разбиваются.

И бежит, бренчит,

Стучит сковорода:

«Вы куда? Куда?

Куда? Куда? Куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Вопросы детям:

-Из какого произведения отрывок? (“Федорино горе”)

-Назовите автора? (Корней Чуковский)

-Ребята, а как вы думаете из-за чего посуда убежала от Федоры?

-А какая посуда убежала от Федоры, давайте вспомним?

(чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, вилки, рюмки, бутылки, чашки)

В: Ребята, а нам с вами пришло письмо? Как вы думаете от кого оно?

Дети: От Федоры.

В: достает письмо и читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Ой, горе мне, горе! Убежала от меня вся посуда!

Приезжайте ко мне, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду.

А я обещаю вам, что исправлюсь.

С уважением к вам, Федора»

В: (показывает коробку с посудой)

-Ребята, а что это в коробке, как вы думаете?

Дети: Посуда!

В: А сейчас давайте вспомним для чего нам

нужна посуда?

Ответы детей.

Стихотворение наизусть читают дети

Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут

В: Правильно. Ребята, Поможем Федоре?

Дети: Да!

В: Ребята, а вообще, какая бывает посуда? Хотите посмотреть?

Презентация «Посуда”

(показ и беседа по презентации)

В: Сейчас, я хочу загадать вам загадки, а вы

подумайте, о каких предметах эти загадки.

Игра «Собери целое».

В: Ой, ребята, как же все-таки Федора не любит свою посуду, всю перебила. Хотите помочь ей склеить кусочки посуды?

На ковре рассыпаны разрезанные на части картинки с изображением посуды. Детям раздаются карточки с «целой» посудой. Нужно собрать из частей свою картинку.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Мы посуду моем, моем

Моем вилку, чашку, ложку, сковородку, поварешку.

Моем блюдца и стакан

И закроем крепко кран.

(повторяется2-3 раза)

Как только упражнение заканчивается, в группу входит Федора.

Игра“ Давайте вспомним, какая бывает посуда?” (презентация)10-16слайд

Федора.

.

Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.

В: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и захватили ее с собой. Подает коробку с посудой.

Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю посуду по полочкам расставили, молодцы! Спасибо вам

большое! А я вам за это игру приготовила.

Игра “Сравни посуду ” (показ презентации) 18-21слайд

Ф. : Какие молодцы, все знаете!

Игра «Назови ласково»

Дети по заданию воспитателя говорят уменьшительно-ласкательные названия предметов посуды.

В: Чашка.

Дети. Чашечка.

Физминутка ”Я чайник-ворчун”

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот руки на поясе,

повороты туловища

вправо-влево

Я чай кипячу, клокочу и кричу: хлопки в ладоши

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу прыжки на месте

Физминутка.

Девочки и мальчики Дети выполняют действия по тексту,

Прыгают, как мячики, на последних словах ложатся на

Ручками хлопают, животики на ковёр.

Ножками топают,

Глазками моргают,

Потом отдыхают

Заключительная часть.

-Ребята, кто приходил к нам в гости?

-Почему от Федоры убежала посуда? (не мыла ее, не следила за ней)

-Мы научили Федору ухаживать за посудой?

Молодцы, хорошо поработали. Старались.

Конспект образовательной деятельности «Посуда» (старшая группа)
Фото «Посуда»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно — огонь» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №167» Ленинского района г. Саратова. Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Где же прячется воздух?» (старшая группа) Раздел: Природный мир Тема: Где же прячется воздух? Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш город Володарск» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить с родным городом, обобщая и расширяя знания о нём, формировать любовь к родному городу, интерес к нему, обогащать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

Конспект образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» (старшая группа) Цель: ознакомление детей с путешествием зёрнышка от поля до стола (как получается хлеб). Задачи: 1. Познакомить детей с трудом хлеборобов.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа) Цель: выявление у детей полученных знаний, умений и навыков. Задачи: -Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Задачи: Образовательная: совершенствовать навыки счета в пределах 10; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родным просторам» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родным простором» (старшая группа) Цель: Обобщить и систематизировать представление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Посуда» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Искра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Посуда» (старшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 18:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД