МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Мой город — Оренбург» (9 фото)

Нонна Шконда
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Мой город — Оренбург»

Задачи:

Образовательная : Закрепляем представление о родном городе; о памятных местах, как горожане чтят и ухаживают за ними.

Развивающая: Развивать интерес к памятным местам родного города;

Воспитательная: Воспитывать чувство сопричастности с земляками.

Материал: письмо, карта, карточки с цифрами, набор фотографий, ключ разделенный на части, буквы, фото детского сада, медали.

Ход занятия

Мотивационно – побудительный:

Игра объединение с цветным парашютом: «Раз, два, три, четыре, мы живем в одной квартире…»

Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры „Мой город — Оренбург“» размещена в разделах

Дети встают в круг, берут парашют в руки и произносят слова

Раз, два, три, четыре,

Мы живем в одной квартире. (прячемся все вместе под парашютом)

Раз, два, три, четыре, пять,

Разбежались мы опять.

- Ребята вот мы свами и объединились и стали дружной семьей, живущей в одной квартире и в одном доме, в одном городе.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое появилось в группе.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем (достает письмо)

Посмотрите, что это на нем изображено?

Ответы: Герб нашего города.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это говорит?

Ответы детей

Воспитатель: (читает письмо) Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города, и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город, и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация нашего города

Организационно – поисковый: Ребята, о каком городе говорится в письме? Как называется наш город?

Ответы.

Воспитатель: А как называются жители Оренбурга (оренбуржцы? А мы с вами Оренбуржцы? (да)

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ?

Ответы.

Воспитатель: Смотрите в нашем конверте есть еще один листок (достает карту). Посмотрите что на ней изображено? Наверно нужно выполнить сложные задания. Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем…

Цифра 1 (подходят к ней) "Заколдованный город".

Задание: Познакомиться с историей нашего город и ответить на некоторые вопросы:

Воспитатель: (дети рассаживаются вокруг воспитателя) Я вас всех сейчас познакомлю с историей рождения нашего города. (Рассказ воспитателя)

До императрицы Анны Иоановны дошли слухи о богатствах Южного Урала, она повелевает в устье реки Орь, построить новый город и назвать его Оренбургом. Заложив в этом месте крепость, решили, что это место неудачно и город начали строить второй раз на месте Красной горы, ниже по течению реки Урал (Раньше она называлась Яик). Но эта гора была очень бедна строительными материалами и город Оренбург решили заложить в третий раз. Город Оренбург в 1743г. выглядел как город - крепость, обнесенная высоким земляным валом высотой до 3.5 метров, с 9 бастионами (пятиугольными башнями) и 2 полубастионами, ее опоясывал глубокий ров до 10 метров шириной.

Вели в город крепость Сакмарские, Орские, Водяные и Чернореченские ворота. Жизнь города носила и военный и торговый характер. На Меновом дворе и гостином дворе проходили торги и обмен товаром. Меновой двор так называли, потому что там обменивались разным товаром, а на гостином дворе располагались приезжие, т. е. гости нашего города. Строительством нашего города руководил И. И. Неплюев.

• Как называется город, в котором мы живем?

• На какой улице находится наш детский сад?

• Какие памятные места нашего города вы знаете?

• Как называется река, протекающая в нашем городе?

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Получили первую часть ключа. Нам пора следовать дальше.

Цифра 2

-А вот и станция: «Город достопримечательностей».

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать об интересных местах города. ( Воспитатель предлагает иллюстрации: Драматического театра, библиотека ОГУ, мост через реку Урал, музей истории Оренбурга)

Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями и добыли вторую часть ключа. Пришло время нам с вами немного отдохнуть.

Физминутка

Город

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Цифра 3

Воспитатель: Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки». (Здание вокзала, стела Европа-Азия, Национальная деревня, вставочный комплекс «Салют, Победа») Мне нужно четыре помощника

На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ мы не весь собрали. Смотрим на карту – следующее задание.

Цифра 4

Задание «Буква за буквой»

Выложить название родного города из букв разной величины.

Оборудование: Карточки с буквами разной высоты (от высокой к низкой, которые входят в название города, прочитать.

Игровое задание.

Цифра 5

-Ребята вот и последняя цифра, интересно какое задание нас с вами ждет?

(Воспитатель показывает фотографию детского сада)

-Здесь, только один вопрос: назовите точный адрес вашего детского сада? (город Оренбург, переулок Станочный, дом 8.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и последняя часть ключа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все мы задания выполнили? Сможем собрать ключ? Давайте отдадим его Наталье Николаевне и она отвезет его в администрацию.

Ответы.

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.

Дети идут на свои места – стулья.

Рефлексивно – корригирующий: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я вам хочу подарить звездочки, но они не простые, а волшебные

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Мой город — Оренбург»
Фото «Мой город — Оренбург»
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры - фото
Задачи Образовательная Закрепляем представление о родном городе о памятных местах как горожане чтят и ухаживают за ними Развивающая Развивать интерес к памятным местам родного города Воспитательная Воспитывать чувство сопричастности с земляками Материал письмо карта карточки с цифрами набор фотографий ключ разделенный на части буквы фото детского сада медали Сценарии детских квест игр Конспекты занятий Все конспекты Мой родной город Конспекты Оренбургская область Темочки Дети встают в круг берут парашют в руки и произносят слова Раз два три четыре Мы живем в одной квартире
Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Публикация Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Мой город — Оренбург» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нонна Шконда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Мой город — Оренбург»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД