Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по театру «Путешествие в страну Вообразилию» в старшей группе

Зульфия Габидуллина
Конспект образовательной деятельности по театру «Путешествие в страну Вообразилию» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по театру в старшей группе

Задачи:

• вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по театру „Путешествие в страну Вообразилию“ в старшей группе» размещена в разделах

• закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр,); - закреплять умения элементарным навыкам управления куклой;

• воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

• активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, этюды, показ кукольного театра, введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, суфлер, актёр).

Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральнаяальная маска, режиссёр.

Материал: ширма, куклы Бибабо 10 шт., магнитофон, аудиокассеты, театральные маски (грустные и весёлые, иллюстрации театров г. Уфы.

Ход ОД:

Дети становятся полукругом перед гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте скажем слова приветствия:

Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)

Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)

Здравствуй беленький снежок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вперед)

Здравствуй день (левая рука вперед)

Нам здороваться не лень (руки на поясе)

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите на стульчики. Ребята, я знаю одну волшебную страну, где можно воображать, сочинять, представлять себя героем разных сказок и совершать чудесные превращения. Называется эта страна «Вообразилия». Вы хотите отправиться туда со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Вообразилию»!

Если глазки мы закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

(Звучит музыка. Воспитатель берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)

Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы») : Ребята, мы очутились в чудесной стране «Вообразилии».! В этой стране я – Волшебница и у меня есть волшебная палочка, которая может творить разные превращения!

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии!

Тут царствует фантазия во всем своем всесилии!

Тут все мечты сбываются, а наши огорчения сейчас же превращаются в смешные приключения.

В мою Вообразилию попасть совсем несложно,

Она ведь исключительно удобно расположена!

И только тот, кто начисто лишен воображения, —

Увы, не знает, как войти в ее расположение!

Воспитатель: Но у нас с фантазией и воображением все в порядке. И сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала мы поиграем!

Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.

Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»

- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)

- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)

- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

- А такое развлечение:

- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!

Воспитатель: А теперь мы снова будем перевоплощаться (упражнение выполняется стоя)

Своей палочкой вращаю, в гномов в детей превращаю.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

(Звучит текст, дети имитируют движения.)

Только в лес мы пришли, появились комары.

Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!

сели

- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

- А вы любите сказки?

- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

- А где их можно увидеть? театре).

- Ребята, а в нашем городе есть театры?

- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

Театр "Нур", русский драм театр, театр оперы и балета, кукольный театр.

Вы бывали в каких-нибудь театрах?

Что есть в театре (показ иллюстраций)

- Занавес, сцена В кинотеатре – широкий экран,

кулисы В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - (сцена)

- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Ребята, в театре очень много профессий. Чтобы показать один спектакль задействованы много людей.

Какие профессии вы знаете?

Гардеробщик, гример, режиссер, осветлитель, костюмер, художник - декоратор, суфлер.

Что такое декорации? Кто такой суфлер?

Как вы думаете кто играет особую роль в театре? АКТЕР

Конечно, ведь именно они должны мимикой, речью и движением тела передать характер персонажа, его настроение.

Актеры очень много трудятся, чтоб хорошо сыграть свою роль.

Вы хотите стать актером?

Чтоб красиво и правильно говорить, используют чистоговорки.

(У каждого ребенка карточка с чистоговоркой нужно произнести с разной интонацией)

Актеры всегда работают над сценической речью

Что это такое? Чтобы четко говорить, актеры тренируют свой речевой аппарат. Звук должен выходить не из горла, а из груди.

Игра "Разбудим голосок"

Мычим на звук МММММ

А теперь на звук А,А,А,А

и плавно ааааааааааааа

"Слоги"

БО БО БО БО, БООО, БО,БО,БО

ТРИ ТРИ ТРИ

ТРО ТРО ТРО

БЕ БЕ БЕ

А чтоб была четкая дикция, помогут скороговорки

Дети говорят скороговорки с разной интонацией и эмоцией.

Теперь поработаем над нашим телом

Этюды Куклы и Снеговики

сели

А вы не умеете общаться жестами

ИДИ СЮДА

Тихо

НЕ балуй

Я думаю

Я боюсь

Я обиделся

ДО свидания

- Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?

- Конечно, куклы!

- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?

- Помогают люди.

- А как называют людей, которыми управляют куклами?

- Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.

Какие виды театров вы знаете?

Театр теней, конусный, пальчиковый, на столе, магнитный, фланелеграфе, Бабабо.

Посмотрите ребята, сундук! Что же в нем?

Это куклы БИБАБО

Возьмите каждый себе героя и пообщайтесь с ним. Что такой диалог? Ваши куклы Будут здороваться радуются, плачут.

- Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы!

Актеры за ширму, зрители в зал, с я буду режисером

Показ кукольного театра "Заюшкина Избушка"

Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.

- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:

Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

До свидания!

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по театру «Путешествие в страну Вообразилию» в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 21:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД