МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе «Собери лепестки по цвету»

Елена Свинцова
Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе «Собери лепестки по цвету»

Задачи:

-Формировать умение у детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.

-формировать знание детей об основных цветов (красный, желтый, черный)

-Развивать у детей интерес к рисованию.

-Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккypaтнocть.

Предварительная работа.

-Рассматривание игрушки (колобка)

-Пальчиковый театр (колобок)

-Чтение сказки (колобок)

Материал и оборудование.

- 0,5 альбомного места.

-Краска ryашь (красный, желтый,черный)

Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе „Собери лепестки по цвету“» размещена в разделах

-Кисть,банка с водой, салфетка для промывания кисти.

-Игрушка колобок и образец воспитателя

Цели:

l. развивать умение детей узнавать и называть эти геометрические фиryры.

2. Закреплять представление о круге. Познакомить с треугольником,

Закреплять цвета красный, желтый.

3. Продолжать формировать умение соотносить предметы по форме.

4. Активизировать слова (круг, треугольник,

(мяч круглый, пирамидка формы треугольника) и т. д.

5. Воспитывать выдержку, формировать умения выслушать ответы

своих сверстников, выполнять действия в соответствии с указанием

взрослого.

Оборудование.

Приготовить два цветка в виде геометрических фигур (количество

лепестков на цвету равно количеству детей). Наборы предметных

картинок (блюдце, морковь, пирамидка, мяч, арбуз - круглой формы;

косынка, елочка - треугольной формы, для каждого ребенка).

Мишка, зайка - иrрушки.

Предварительная работа.

Знакомились с цветами, учили физкультминутку, рассматривали

картинки, знакомились с геометрической фигурой - круг.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : Ребятки давайте теперь сядем на свои стульчики.

Дети: Садятся.

Воспитатель : Ой, ребятки кто-то стучится к нам в дверь.

Посмотрите к нам в гости пришли Зайка и Мишка.

Ребятки они пришли к нам из леса и принесли цветы.

Только приключилась с ними беда, они не могут

разобраться какого цвета цветы, и какой формы.

Давайте им поможем.

Дети: Давайте поможем.

Воспитатель : Вот посмотрите, какого цвета у Мишутки цветок.

Воспитатель : Настя, скажи какого цвета цветок?

Дети: Красный.

Воспитатель : Я спрашиваю у каждого ребенка.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно.

А давайте еще раз, все вместе повторим.

Дети: Дети повторяют все вместе.

Красного цвета цветок.

Воспитатель : А у Зайчика, какого цвета цветок?

Лена скажи, какого цвета у Зайчика цветок?

Дети: Желтый.

Воспитатель : Молодцы, а давайте теперь все вместе повторим.

Воспитатель : У зайчика желтый цветок!

Воспитатель : Ребятки посмотрите, а лепестки у цветов не только,

Разного цвета, но и разной формы.

Воспитатель : Ребята Мишка у нас спрашивает, а какой формы

лепестки у красного цветка.

Воспитатель : Показывает цветок.

Дети: Круглой!

(спрашиваю у каждого ребенка).

Воспитатель : Правильно, давайте повторим все вместе «круглой»

А теперь давайте пальчиком нарисуем круг в воздухе.

Воспитатель : А что еще у нас бывает круглой формы воспитатель

показывает картинки:

(солнце, пуговица, мяч, колесо, яблоко, и т. д.)

Дети: Отвечают.

Воспитатель : Ребятки посмотрите у Зайчика лепестки не круглые,

а другой формы. Такая геометрическая фигура

называется треугольной формы, потому - что у него три

угла, а давайте с вами потрогаем эти уголки, какие у него

острые уголки.

Дети: Дети обследуют, и повторяют все вместе, что это треугольник.

Воспитатель : А теперь давайте с вами в воздухе нарисуем

треугольник.

Дети: треугольник.

Воспитатель : А теперь давайте я вам покажу, что еще бывает треугольной

формы: (крыша, морковь, елка, пирамидка и т. д.)

а на какую геометрическую фигуру похожи наши картинки.

Дети: На треугольник

Воспитатель : А давайте, с вами сравним предметы треугольной формы и

круглой формы.

Дети: Сравнивают

(круг катается, а треугольник нет).

Воспитатель : Мишка и Зайка хвалят ребят, и говорят, что мы все устали

и давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой

(руки тянут все вверх и становятся на мыски)-

Мама с ним поменьше ростом

(руки перед грудью)

А Мишутка крохой просто, очень маленький он был с

погремушками ходил

(садятся на корточки)

Дзинь, дзинь, дзинь.

Воспитателъ : Ребята, посмотрите, какой поднялся сильный ветер, все

лепесточки с наших цветов разлетелись и перепутались.

Миша и Зайка очень расстроились, давайте им поможем собрать цветы.

Воспитатель : Ребята, давайте соберем с начало желтый цветок, принесите

мне желтые треугольные лепестки.

Дети: Дети собирают желтые треугольные лепестки

Воспитатель : А теперь соберите красные круглые лепестки.

Дети: Дети собирают красные круглые лепестки.

Воспитатель : А теперь давайте отдадим наши цветочки Мише и Зайке.

Дети: Дети отдают цветы.

Воспитатель : Ребята Зайка и Миша говорят вам, что им было очень

интересно, но им пора возвращаться в свой лес,

но они пришли к нам не с пустыми руками, а принесли вам

угощенье. Воспитатель раздает угощенье детям,

Воспитатель : Дети давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Непосредственно организованная образовательная деятельность «Рисуем мячик» Тема : Мячик. Изобразительные задачи: учить изображать предмет округлой формы, закреплять знание основных цветов (желтый, зеленый, красный,.

План-конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности «Рисуем мяч» (младшая группа) Тема : Мячик. Изобразительные задачи: учить изображать предмет округлой формы, закреплять знание основных цветов (желтый, зеленый, красный,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе «Собери лепестки по цвету» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Свинцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе «Собери лепестки по цвету»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 20:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД