Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Семейный портрет»

Татьяна Трошина
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Семейный портрет»

Конспект образовательной деятельности по рисованию

«Семейный портрет»

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания

самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный

образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для

определения сюжета.

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием

рисунка.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Семейный портрет“» размещена в разделах

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную

величину ребёнка и взрослого.

3. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту

созданного образа. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Ход НОД:

- Посмотрите дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся и скажем

свои пожелания

-Желаем счастья и добра всем людям с самого утра!

- Сегодня нам принесли приглашение в картинную галерею

- А что такое картинная галерея, что мы там можем увидеть

Ответы детей

- Да, Это выставка картин, которые нарисовали художники

-Проходите посмотрите на картины и отгадайте загадку

Вот ведь дело – то какое.

Нас не семеро, а трое.

Папа, мамочка и я

Но, а вместе мы … (Семья).

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

- Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят

друг друга, заботятся друг о друге.

- И на нашей выставке представлены картины с изображением семей

- много лет назад когда не было фотоаппарата, люди обращались к

художникам и просили нарисовать своих близких и любимых родственников

и не только родственников.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

- - это семейные портреты

Рассматривание с детьми картин- кто и как изображён, детали одежды,

интерьера

- Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих

близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и

я».

- Постарайтесь нарисовать так, чтобы ваши мамы, папы, глядя на портрет,

себя узнали. Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких?

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела.

- вы можете выбрать карандаши или мелки для рисования, подумайте

сначала кто где будет располагаться, определите размер фигуры, взрослые

выше чем дети и тд.

Продуктивная деятельность детей :

Приступаем к работе….

В конце работы – каждая картина должна быть в раме

- предлагаю наклеить рамку на картину.

Анализ работ.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).

Найдите портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются,

держаться за руки).

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят

друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба,

уважение и любовь друг к другу.

Приложение

Физминутка «Семейная зарядка»

Дети выполняют соответствующие движения.

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете … (Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно … (Папа)

Я рад ему, и он мне рад,

В один мы ходим детский сад,

У нас родители одни,

Один любимый круг родни,

Одни игрушки, самокат.

Всё потому, что он мой … (Брат)

Иногда я с ней ругаюсь,

И порой не понимаю,

Всё равно её люблю,

Для меня она родня,

Это ведь моя … (Сестра)

Не молода совсем она,

А как глаза искрятся!

А руки добрые её

Работы не боятся.

Я напишу её портрет,

Оставлю лучших ей конфет,

Скажу, друзья, вам не тая,

Это — … (Бабушка моя)

Мастер на все руки,

Не знает скуки,

Режет, рубит, пилит,

Все дела осилит!

Кто для внуков главный

Добрый и славный? (Дедушка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас, друзья?

Наша дружная… (Семья)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет Буратино». Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет» Цель: знакомство с видами и жанрами искусства. Задачи: • продолжать учить детей рисовать свой портрет, стараясь передать особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Семейный портрет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Семейный портрет»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 12:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД