Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по рисованию, с использованием нетрадиционной техники «Рябинки для снегирей»

людмила ананьева
Конспект образовательной деятельности по рисованию, с использованием нетрадиционной техники «Рябинки для снегирей»

Тема: Рябинки для снегирей.

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

1). Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

2). Закрепить умение мелко нарывать бумагу и наклеивать её

3). Закрепить знания о зимующих птицах, и чем они питаются.

4). Развивать мелкую моторику рук.

5). Развивать чувство ритма и цвета

6). Воспитывать любовь к птицам и желание заботиться о них.

7). Воспитывать самостоятельность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию, с использованием нетрадиционной техники „Рябинки для снегирей“» размещена в разделах

Материал: Мультимедиа, презентация на тему «Рябинки для снегирей» (картинки с изображением птиц, тонированные листы бумаги, красная и коричневая гуашь, ватные палочки по количеству детей, полоски белой бумаги, клейстер, кисть №2 белка, №6-8 щетина, баночки с водой по количеству детей, салфетки, вырезанные фигурки снегирей.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Садятся на стульчики)

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Слушайте.

«Я белым одеялом всю землю укрываю,

Белю поля, дома, а зовут меня…»

Дети: Зима.

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года? (зима)

-Правильно, зима. Кому труднее всех приходится зимой?

Дети: Труднее всего зимой птицам.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Воспитатель: Некоторые птицы не стали спорить с Зимой, и улетели в теплые края, а другие остались. У них есть свои секреты, как пережить зиму. Как называются эти птицы? Дети: Зимующие.

Воспитатель: Правильно!

II. Основная часть.

1) Отгадывание загадок.

Воспитатель: Давайте отгадаем этих птиц:

«Птичка невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок»

(воробей)

- Данил,чем зимой питается воробей? (зернышки, крошки)

«Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика»

(синица).

- Алиса, чем можно подкормить эту птичку? (салом, зернышки, крошки)

«Выносливая птица,

Усердно ищет корм

И крошки подбирает

Воркуя под окном»

(голубь)

- Максим, чем подкормим голубя? (зернышки, семечки, крошки)

«Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появится опять»

(снегирь).

- Лиза, а снегиря чем подкормим? (зернышки, рябинки)

(После каждой, отгаданной загадки, слайды этой птицы).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки и сказали, чем можно подкормить этих птиц зимой. А теперь давайте встанем в круг и отдохнем.

2) ФИЗМИНУТКА.

С неба падают снежинки, (хватательные движения,

Как на сказочной картинке ловим снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы (руки в стороны-

Снегом замело дороги потягивания)

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте

Поднимаем выше ноги. высоко поднимаем колени)

Вон синичка в поле скачет, (прыжки на месте)

Словно черно-желтый мячик.

Ну, а мы идем, идем, (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

3) (Стоим в кругу)

Воспитатель: Рябина - любимое лакомство зимующих птиц, а особенно снегирей. Но сильный ветер осыпал все ягоды, и снегирям нечего стало есть. Давайте поможем снегирям - нарисуем грозди рябины под снегом, чтобы всем птицам хватило!

- Пройдем за столы, а, как и чем мы будем рисовать, я сейчас расскажу.

4) Объяснение. Показ. Выполнение.

Воспитатель: Сначала нарисуем веточки. Берем кисточку для краски, набираем коричневую краску и рисуем веточку, сначала рисуем всей кисточкой, затем кончиком кисточки. Вот так (показываю). Затем рисуем грозди рябины на ветках ватными палочками: обмакиваем кончик ватной палочки в красную краску и ставим точки - вот так (показываю). Рисуем ягоды. Палочку держим вертикально.

Когда наши ягодки подсохнут, мы посыпем веточки снегом. Полоски бумаги мелко нарвем в тарелочки (вот так, и только потом берем кисточку, набираем клей и наносим его на веточки сверху. Наклеиваем кусочки бумаги рядом друг с другом – укрываем снегом веточки. Вот такие у нас получились зимние рябинки.

Воспитатель: Саша, с чего мы будем начинать? (с веточек)

-Каким цветом будем рисовать веточки, Варя? (коричневым)

- Что будем делать потом, Влад? (рисовать рябинки ватными палочками)

- Каким цветом? (красным)

5) Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А теперь развернули стульчики к столам и приступаем к работе.

Воспитатель: Все нарисовали грозди рябинки? Положите ватные палочки на салфетки и давайте отдохнем. Приготовили пальчики.

6)ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

(ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

Две синички, воробей, 6 щеглов,5 голубей.

(загибаем пальцы)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек».

(«сыпем зернышки», потрясем кистями рук)

7) Аппликация.

Воспитатель: Ну, что отдохнули? Продолжим работу. Что будем делать дальше, Лиза?

Дети: Мы будем рвать полоски бумаги и наклеивать на веточки.

Воспитатель: Правильно, будем рвать бумагу для снега и наклеивать на веточки. (самостоятельная работа)

Воспитатель: Все закончили? Ребята, посмотрите, сколько теперь у нас рябины, всем птичкам хватит. Ой, смотрите, а вот и снегири прилетели на ваши рябинки. Я посажу снегирей, а вы прикрепляйте свои работы на леску.

III. Заключительная часть.

Выставка работ. (Дети вешают свои работы на натянутую леску и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а какая работа самая аккуратная? (ответы детей)

- Максим, какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? (ответы детей)

- Молодцы, вы все постарались, у всех получилось хорошо! Будут и снегири сыты, и все остальные птицы.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес» Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии.

Конспект ИОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «На прогулку в зимний лес» Цель. Развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (манной крупой).

«Поможем художнику найти цветы». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема: «Поможем художнику найти цветы» Ход: - Здравствуйте.

Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №59 «Ёлочка» Конспект занятия по рисованию.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево»Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево» Конспект од с детьми 1 младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево». (коллективная работа) Воспитатель:.

Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкамиКонспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Незабываемые цветочки» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: Незабываемые цветочки – подснежники!.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Поспешим на помощь солнышку» Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Музыка» Цель: развитие.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум» Программные задачи: Образовательные: - Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге. - Учить детей использовать простейшие техники.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации «День рождения Дедушки Мороза»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации «День рождения Дедушки Мороза» (коллективная) Непосредственная образовательная область с детьми с использованием нетрадиционной техники аппликации (коллективная) Тема:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по рисованию, с использованием нетрадиционной техники «Рябинки для снегирей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем людмила ананьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию, с использованием нетрадиционной техники «Рябинки для снегирей»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 09:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД