Получи документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок»

оксана бравкова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Развивающие : развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме „Теремок“» размещена в разделах

Образовательные : ввести в активный словарь имена прилагательные (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый).

Приоритеты образовательных областей.

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование и материалы.

Мягкие игрушки (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь, теремок, макеты деревьев, музыкальный проигрыватель, ноутбук, проектор.

Содержание организованной деятельности.

П. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес, он волшебный.

Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Вы готовы отправиться в путь?

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

А теперь по кочкам прыг – прыг – прыг.

Шли, шли, и в сказочный лес пришли.

Вот мы свами и добрались на полянку.

(Слайд 1)

За лесочком, на опушке.

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка «Теремок»,

Он не низок, не высок.

Терем, Терем, Теремок.

Такой маленький нарядный домик.

П. Ребята, вы знаете сказку «Теремок». Давайте вспомним, кто первый прибежал в теремок. Отгадайте загадку.

(слайд 2)

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

О. Мышка

(слайд 3)

В. Верно, это мышка. (Показываю детям игрушку). А давайте покажем, как прибежала мышка к теремку.

П. Прибежала мышка и спрашивает: «кто-кто в теремочке живёт. Мышке никто не ответил, вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Ребята, давайте вспомним, кто второй прибежал в теремок. Отгадайте загадку.

(слайд 4)

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

О. Лягушка

(слайд 5)

П. Ребята, лягушка принесла нам интересную игру. Давайте поиграем.

Игра «Назови ласково»

К кому лягушка в руки прыгнет, тот назовет героя сказки ласково.

Вошла лягушка- квакушка в теремок и стала в нём жить вместе с мышкой -норушкой.

П. Ребята, давайте вспомним, кто следующий прибежал в теремок. Отгадайте загадку.

(слайд 6)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

О. Заяц

(слайд 7)

П. Ребята, зайка очень хочет поиграть с вами.

Игра «Лиса и зайчата»

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки!

(прыгаем, руки как у зайчиков)

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки!

("роем" лапкой)

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – попрыгайки.

("зайки" должны сделать домик - крышу надо головой, если не сделали, лисичка поймает)

П. Вошел зайка в теремок и стал в нём жить вместе с мышкой -норушкой лягушкой- квакушкой.

Давайте вспомним, кто же еще прибежал в теремок. Отгадайте загадку.

(слайд 8)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её

О. Лисичка.

(слайд 9)

П. Ребята, лисичка очень хочет поиграть с вами.

Пальчиковая гимнастика «Лиса с кузовочком)

- С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

- И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

- Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

- Я попробую немножко.

- Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

- Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

П. Вошла лиса в теремок и стала в нём жить вместе с мышкой -норушкой лягушкой- квакушкой, зайчиком – попрыгайчиком.

Давайте вспомним, кто же еще прибежал к теремку. Отгадайте загадку.

(слайд 10)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

О. Волк

(слайд 11)

П. Верно, ребята, это волк. А скажите, в нашей сказке волк добрый или злой? Конечно добрый.

Ребята, покажите как рычит добрый волк? А как рычит злой волк?

Вошел волк в теремок и стал в нём жить вместе с мышкой -норушкой лягушкой- квакушкой, зайчиком – попрыгайчиком и лисичкой - сестричкой.

Кто последним пришел к теремку, отгадайте загадку.

(слайд 12)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

О. Мишка.

(слайд 13)

П. Верно, это мишка косолапый.

Ребята, а кто знает стихотворение про мишку?

(чтение стихотворений по желанию)

П. Позвали звери и медведя к себе жить. Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам.

Позвали звери мишку ласково, но он хочет, чтобы вы рассказали о нем…

О. Мишка добрый, ласковый, большой, сильный, коричневый, косолапый…

П. Ребята, очень понравилось Мишке, как вы его назвали.

Мишка. Ребята, мне очень понравилось, как вы меня назвали. Я вам принес угощения. Отдает детям мед в кадушке.

Вошел Мишка в теремок, и стали наши звери жить поживать и добра наживать.

Вот и подошла наша сказочка к концу. Нам пора возвращаться. (лайд 14)

Звучит музыка, дети отправляются в группу.

Прикреплённые файлы:

teremok_otecn.pptx | 15078,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во 2 младшей группе. Цель – содействие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Маша потерялась» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «насекомые» МБДОУ «Межозёрный детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Насекомые».

«Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи: Учить детей эмоционально и активно.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Теремок» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» с элементами конструирования. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в Ромашкино» ОД Речевое развитие в 1 младшей группе «Путешествие в Ромашкино» Подготовила и провела: МихееваЛ. П. Интеграция ОО: познавательное развитие,.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт» Автор конспекта:Шевченко Манушак Эдиковна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 8" Задачи приоритетной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» села Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 20:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД