Получи документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему «Любимые сказки»

Оксана Караваева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему «Любимые сказки»

Цель: Формировать интерес к русским народным сказкам, развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Учить детей узнавать сказку по загадкам, картинкам.

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Обогащать словарь детей прилагательными, новыми словами.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Создать радостно - эмоциональное настроение.

Формировать любовь к народному творчеству.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему „Любимые сказки“» размещена в разделах

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :

Дети проявляют интерес к русским народным сказкам и к театрализованной деятельности.

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс)

для воспитателя – ноутбук, игрушка «Бабушка Забавушка», ширма, мешочек, настольный театр Теремок, сундучок, пазл.

для детей – пазды, шапочки для сказки теремок и для сказки репка.

Предварительная работа: чтение русских сказок; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; разгадывание загадок, беседы: «Что такое сказка, «Театр, виды театров (настольный, пальчиковый, теневой)

Содержание ОД :

Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель:

Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Пип – пип – пип.

Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Сказки пришли к нам из древних времен. Они передавались из поколения в поколение и всегда были любимы, особенно те, которые бабушка рассказывала. Сегодня к нам придет необычная гостья: бабушка Забавушка, которая любит играть и сказки рассказывать. Я ее сейчас позову : Бабушка Забавушка!

В гости ждем тебя сюда.

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать,

Т-с-с-с, тихо, тишина,

Может, бабушка, пришла.

Пойду ее поищу!

(появляется кукла бабушки из за ширмы).

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Бабушка Забавушка: Здравствуйте, внучата мои миленькие! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки? А какая бывает сказка? (добрая, волшебная). А какие вы сказки знаете?

Дети: Колобок, Айболит, Репка, Курочка Ряба и тд.

Бабушка Забавушка: Я к вам в гости пришла не с пустыми руками, а принесла много волшебных предметов.

- Я принесла волшебный мешочек. Ребята, а как вы думаете, что в моём мешочке? Вам интересно? Тогда отгадайте загадки. (Вынимаю отгадки)

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык. (заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её(Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной. (Мишка)

(Дети прикрепляют зверюшек)

Бабушка Забавушка: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько сказочных зверюшек спряталось в моём волшебном мешочке!

-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?

Дети: «Теремок»

Бабушка Забавушка: Вот какая сказка хорошая поместилась в моем волшебном мешочке.

сказке Теремок каждого зверька звали по-особенному. Давайте вспомним как?

Игра «Назови правильно»

Мышка… (норушка)

Лягушка… (квакушка)

Зайчик… (побегайка)

Лисичка… (сестричка)

Волчок… (серый бочок)

Медведь (косолапый).

Д/игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

Бабушка Забавушка: Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем. (одеваем шапочки) Физ минутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

И скорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)

(Дети присаживаются на свои места)

Совместное выполнение действии (первичное закрепление нового знания в речи)

Бабушка Забавушка : А вот второй мой волшебный предмет, который я вам принесла Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Волшебный сундучок.

Бабушка Забавушка : Мы может узнать, что там лежит, только надо сказать такие волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

(Дети проговаривают вместе.)

Бабушка Забавушка : Посмотрите,что это там лежит?

Дети: Это пазлы.

Бабушка Забавушка : Детки, если мы соберем пазл, то узнаем какая сказка к нам придет в гости?

Пазл «Репка»

Бабушка Забавушка : Какая сказка изображена на картинке?

Дети: Сказка Репка.

Бабушка Забавушка Ребята, давайте вспомним героев сказки.

Дети: Дети называют героев сказки.

Бабушка Забавушка : Давайте вместе проговорим :

Пальчиковая игра «Репка»

Это пальчик – дедка, (загибаем большой пальчик)

Это пальчик – бабка, (указательный)

Это пальчик – внучка, (средний)

Это пальчик – Жучка, (безымянный)

Это пальчик – кошка. (мизинчик)

А где же мышка? (пожимаем плечами)

Эй мышка помоги,

Тянем репку из земли! (сжимаем и разжимаема кулачки)

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Бабушка Забавушка : Ребята, а вы хотели бы актерами, сыграть в сказке?

Дети: Да!

Бабушка Забавушка : Так давайте попробуем с вами. Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят).

—А что это здесь лежит? (достаю маски, одеваю детям)

А давайте мы эту сказку сегодня обыграем?

Сказка «Репка»

Воспитатель: - Посадил дед репку.

(Выходит, дед, сажать репку, поливать репку.)

Выросла репка большая-пребольшая

Воспитатель: Дед тянет-потянет, вытянуть не может.

Дед: тянет репку. (зовет бабку)

-Бабка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Бабка: (зовет внучку)

-Внучка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Внучка: (зовет собачку Жучку)

-Жучка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Жучка: (зовет кошку)

-Кошка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Кошка: (зовет мышку)

-Мышка, иди репку тянуть!

Воспитатель: тянут, потянут и вытянули репку

Воспитатель: Наша репка – просто диво,

Очень вкусна, и красива.

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Бабушка Забавушка : Молодцы, мне очень понравилось.

Артистами, ребята побывали!

И, сказку, ребята вы показали!

- Как называется сказка, о которых м? сегодня говорили?

- Назовите героев сказки Теремок, Репка?

- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

Бабушка Забавушка : Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!

- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы.

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

Бабушка Забавушка : И за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз.

- Мы может узнать, что там лежит, только надо сказать такие волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». (достаю детям конфеты).

Бабушка Забавушка : Наше занятие окончено. Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо

Публикации по теме:

Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки»Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки» Актуальность: В настоящее время современные технологии захватывают нашу жизнь, мы с трудом можем представить свой день без гаджетов и интернета.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Африку» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в Африку». Цель: развивать разговорную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему «Любимые сказки»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 22:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему «Любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Караваева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД