Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе

Елена Канакова
Конспект образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе

Задачи обучающие

освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений; продолжать обучать детей находить общие и различающиеся признаки объектов, делать логические выводы;

развивающие

развитие представлений о содержании понятий

способствовать формированию памяти, внимания, мышления при выполнении заданий; привлечение обучающихся к обмену информацией свободного общения в ходе образовательной деятельности.

воспитательные

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе» размещена в разделах

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход ООД:

I. Вводная часть.

Игра на сближение «Доброе утро друзья…»

Воспитатель с детьми на ковре.

-Ребята, слышите, какие-то странные звуки, посмотрите, что это за необычный космический объект. (На экране летающая тарелка, затем появляется Лунтик). Вы знаете кто это? (ответы детей)

К нам в группу пришло письмо, непростое, а с планеты Солнечной системы. Давайте его послушаем.

ЗВУКОВОЕ ПИСЬМО «Здравствуйте, ребята как вы знаете, я родился на Луне. У нас на планете беда. Всегда было тепло, и все жили хорошо, но однажды прилетели большие белые мухи, и покрыли всю Луну, стало очень холодно. Мы не знаем, что нам одеть? Мы замерзаем. Я и жители Луны просим вас о помощи. Помогите нам разобраться с одеждой».

-Ребята, вы знаете, что это за белые мухи и почему на Луне стало так холодно? (ответы детей)

-Поможем Лунтику и жителям Луны выбрать одежду?

-Что вы знаете об одежде?

(ответы детей)

II. Основная часть

Работа на ковре. Классификация одежды по группам.

(дети делят картинки на группы)

-Ребята, у нас в магазине одежды тоже есть картинки, разложите их перед собой и разделите на группы.

(дети делят картинки на группы. У сильных детей картинок больше, чем у слабых)

Самостоятельная работа детей.

Самопроверка (дети меняются листочками)

- Скажите, у кого сосед выполнил все задания правильно? У кого не получилось? Какие затруднения у вас возникли при выполнении задания? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, я нашла еще одну картинку. (воспитатель поднимает с пола картинку с изображением обуви).

- как вы думаете, как можно продолжить схему и обозначить на ней обувь? (ответы детей, рисуют точку)

ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ.

- Даша, расскажи, как мы строили схему сначала.

- Верхняя точка, обозначает всю одежду. Её разделили на 2 группы : зимняя и летняя, обозначили двумя точками и соединили с верхней. Точку, обозначающую сапоги нарисовали на одном уровне с летней и зимней одеждой, но с верхней не соединяли.

- А как вы думаете, почему не соединили?

(Потому, что верхняя точка одежда, а сапоги это обувь)

-Ребята, давайте наши схемы соберем в большой конверт и отправим Лунтику, что бы он смог одеть всех жителей Луны.

Рефлексия

Дети, как вы думаете, смогли мы помочь жителям Луны?

Как мы это сделали?

Закончите предложение: “Я смог помочь…

Лунтик Вас благодарит за помощь и дарит Вам свою фотографию.

(лунтик из раскраски)

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие «Лого-столик» по формированию математических представлений и развитию логического мышленияАвторское дидактическое пособие «Лого-столик» по формированию математических представлений и развитию логического мышления Хочу представить вниманию коллег авторское многофункциональное дидактическое пособие по формированию математических представлений и развитию.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышления Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления» Задачи: Образовательные: 1.

Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию логического мышления с детьми старшей группы «Транспорт» Цель: совершенствовать умение создавать целостную композицию из аппликативных элементов. Задачи: Закреплять умение вырезывать, пользуясь.

Конспект НОД по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе. Калашникова Марина Николаевна Конспект интеллектуальной игры «Что? Где?.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Семья планет» Цель: - познакомить детей с названиями планет солнечной системы; - чем они отличаются одна от другой; - чем планеты отличаются от звезд,.

Конспект занятия по развитию логического мышления «Позвоните Кузе». (Подготовительная к школе группа) Цели: — освоение действий по построению и использованию модели в форме классификационного древа; — закрепление навыков классификации чисел.

Мастер-класс «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша» Цель мастер-класса: 1. Обучение педагогов использованию современных развивающих игр, а именно игр с блоками Дьенеша. 2. Познакомить с вариантами.

Организация работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы) Основная цель ДОУ заключается в создании условий для развития образа «Я» ребёнка, гармоничном становлении его ценностно-эмоциональных и.

Викторина с Королевой математики. Развитие логического мышления детей подготовительной группы. Решения занимательных задачВикторина с Королевой математики. Развитие логического мышления детей подготовительной группы. Решения занимательных задач Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 20:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Канакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД