Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию экологических представлений в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»

Вера Юшкова
Конспект ОД по развитию экологических представлений в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»

Конспект образовательной деятельности по развитию экологических представлений в старшей группе на тему : "Путешествие по лесным тропинкам"

Публикация «Конспект ОД по развитию экологических представлений в старшей группе „Путешествие по лесным тропинкам“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года, а каким цветом Осень обозначена на диаграмме (Желтая). Почему – потому что все кругом жёлтого цвета.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Надеюсь, что скучать нам не придётся. А отправимся мы с вами, знаете куда? Отгадайте Загадку:

«Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём! (Лес)

Воспитатель: Молодцы правильно.

Воспитатель: Отправимся мы с вами в лес. Ну что готовы? Тогда, вперед, в путешествие по лесным тропинкам

Воспитатель: Итак, друзья, первая остановка на привал «У дерева».

Как вы думаете, о чём пойдет наш разговор – правильно о деревьях.

Сейчас мы с вами поиграем и вспомним, какие деревья растут в наших лесах?

Я буду называть разные деревья и бросать вам мячик, а вы, если такое дерево действительно растет в наших лесах, ловите мяч, а если не растет, то отбиваете: Сосна, Кедр, Апельсин, Дуб, Баобаб, Осина, Рябина, Черёмуха, Инжир, Ива, Берёза, Клён, Акация, Пальма, Верба, Ясень, Каштан, Пихта, Кипарис.

Воспитатель: Молодцы вы знаете, какие у нас растут деревья.

Воспитатель: Ребята, если мы пойдём в лес, в котором растут все эти деревья, как называется этот лес? - Правильно, смешанный.

А какие ещё вы знаете леса - Лиственные леса, Хвойные леса.

А сейчас мы посмотрим слайды с репродукции картин художников, где изображены леса. Предлагаю вам, дети, отгадать, какое там время года.

(воспитатель показывает детям слайды и загадывает загадки)

Дел у меня не мало,

Я белым одеялом,

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю.

Белю поля, дома,

А зовут меня - … (ЗИМА).

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла (ВЕСНА)

Я соткано из зноя

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купайтесь! –

Приглашаю.

И любят все меня за это –

Потому что это – … (ЛЕТО)

Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье! (ОСЕНЬ)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Двигаемся дальше?

Воспитатель: Внимание, делаем привал – остановка «У лисьей норы».

Ребята, а какие животные живут в наших лесах? (ответы детей).

А сейчас давайте поиграем!

ИГРА «КТО У КОГО?»

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

У лосихи (лося)- лосёнок.

У мышки – (мышонок, мышата)

У кабана – (поросёнок, поросята)

У барсука – (барсучонок, барсучата)

Воспитатель: А наше путешествие продолжается! И сейчас предлагаю немножко отдохнуть и сделать Физминутку: «Звери шли на водопой»

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

Воспитатель: Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды и грибы, а наш лес необычный, он волшебный – в нём растут загадки, а это ещё интереснее. Какие же загадки растут в нашем лесу.

Внимание привал – остановка «Грибная полянка»!

ЗАГАДКИ

Очень дружные ребята,

У пенька живут… (ОПЯТА)

У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (ПОДБЕРЁЗОВИК)

Белая панамка, бледная … (ПОГАНКА)

Где хвоинок многовато,

Поджидают нас … (МАСЛЯТА)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный … (МУХОМОР)

Воспитатель: Ребята, а давайте нарвем мухоморов и сварим из них суп! (ответы детей). Значит, мухомор несъедобный гриб – (Нет.)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Вкусней грибов, могут быть только лесные ягоды. А сейчас привал – остановка «Ягодная полянка»! Что это за ягоды – отгадайте! (дети собирают разрезные картинки и называют ягоду, которую собрали)

(Малина) (Земляника) (Брусника) (Рябина) (Ежевика) (Черника) (Морошка) (Шиповник) (Облепиха)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы так много знаете про лес и справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Наша Земля огромна, богат её растительный и животный мир, но с каждым днём, годом обитателей лесов, водоёмов, растений, деревьев становится всё меньше. В Красную книгу учёные заносят зверей, птиц, насекомых, которых осталось очень мало (воспитатель показывает Красную книгу). Красный цвет книги не случаен, он как бы говорит: «Остановитесь, люди, помогите!» И мы, взрослые и дети, должны сделать всё возможное, чтобы спасти и защитить нашу Землю. Экологи – Это люди, которые занимаются экологией. Это учёные, которые оберегают всё, что растет и всех, кто живет в природе, от исчезновения. Экологи - Придумали прекрасный праздник – День Земли.

Дети, а как вы думаете, чем мы можем помочь природе, как ее защитить? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие! Ребята, вы сегодня молодцы, как много мы узнали о природе нашего края. А какие задания в лесу вам больше всего понравились? Какие были трудными? (ответы детей) В конце хочу вам передать, от Лесничего небольшой подарок за активное участие в путешествии, каждому из вас вручается награда - медаль юных экологов! (воспитатель вручает медали).

Публикации по теме:

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по развитию экологических представлений в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Юшкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по развитию экологических представлений в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 18:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД