Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Потерялся щенок»

Татьяна Алфёрова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Потерялся щенок»

(Составление описательного рассказа, составление объявления)

Программное содержание.

Развивать умение детей составлять рассказы-описания и из личного опыта; продолжать учить составлять творческий рассказ с помощью мнемотаблиц.

Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения.

Учить называть слова на заданный звук «К», определять место звука в словах.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Потерялся щенок“» размещена в разделах

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности. Развивать мышление, внимание, память.

Развивающие :

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.

Упражнять в подборе рифмы к словам и выражениям

Продолжать развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному

Материал: Изображение щенка, конверт, мнемотаблицы, предметные картинки, магнитофон, доска, музыка, песня «Пропала собака»

Методические приё мы: Психологический настрой детей на Нод, Беседа о щенке, д/ и: «Подбери признак», «Разгадай по первым буквам», «Будь внимательным», «Угадай-ка»? Вопросы воспитателя, ответы детей, проблемные ситуации, создание ситуации успеха для каждого ребенка, поощрение, индивидуальная работа, описание по изображению, составление рассказа (объявления) по плану, творческое рассказывание детьми.

Ход Нод. Включаю музыку: «Пропала собака».

Воспитатель: Дети,

У моей знакомой девочке Танюши потерялся щенок по кличке»Тоша». Он маленький.

Может вы поможете Танюше найти щенка «Тошу».

А как можно найти щенка?

Дети: Можно спросить у знакомых, не видели ли они щенка.

Можно ходить и искать, но только мы не знаем куда он убежал.

Можно повесить объявление.

Воспитатель: Хорошие идеи! Правильно, дети.

И как же правильно составить объявление?

Вот сегодня мы с вами будем учиться составлять устное объявление.

Сначала, дети, надо заинтересовать слушателя сигнальными словами.

А какими, кто знает такие слова?

Дети: «Внимание!», «Помогите!» Объявление «Найдите!»

Воспитатель: Далее, мы должны к кому –то обращаться в объявлении. (К прохожим, жителям нашего города, пассажирам автобусов, соседям, родителям нашего детского сада).

А какими словами?

Дети: Нужно начать так: Уважаемые жители нашего города…

Воспитатель: Правильно, молодцы! Начало хорошее.

Затем, людям нужно объяснить, что случилось у Танюши.

Дети: Надо написать: «Таня ищет своего любимого питомца-щенка».

Воспитатель: А как читатели узнают, какой был это щенок?

Дети: Надо поместить фотографию и описать щенка.

Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель: Вот фотография щенка, рассматриваем. Какой щенок. Маленький или большой, какого цвета шёрстка и т. д

Физминутка: Подвижная игра «Лохматый пёс»

Воспитатель: Дети, а что надо сделать, чтобы люди могли связать с хозяйкой щенка?

Дети: Оставить свой адрес и номер телефона, его нужно в объявлении написать.

Воспитатель: Дети, а мы ведь с вами живём по разным адресам. Давайте напишем адрес нашего детского сада.

Дети: Правильно, давайте.

Воспитатель: Что же у нас с вами получилось, кто хочет озвучить объявление?

Рассказы детей 2-3 детей.

Внимание, внимание!

Уважаемые жители нашего города, Петровка-Забайкальского

Потерялся щенок Он маленький, отзывается на кличку «Тошка»!

Кто нашёл, пожалуйста, сообщите по данному адресу.

Воспитатель: Ребята, давайте представит, что Тошку нашли.

Как это произойдёт?

Дети: Кто какой представляет встречу?

Рассказы детей. Дети высказывают радостные минуты встречи.

Восхищаются. Благодарят нашедшего за Тошку.

Слушание песенки: «Пропала собака по кличке Дружок».

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами учились делали?

Что было сложным?

Что понравилось в деятельности больше всего?

Спасибо вам! Я отнесу это объявление в газету. Я уверена, что Тошка найдётся.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД для младшей группы «Потерялся мой щенок» " Потерялся мой щенок" Дети под музыку заходят в зал, образуя круг. Муз. рук. Ребята, давайте с вами поздороваемся. Валеологическая распевка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грибы и ягоды» Цель: развитие связанной речи средствами наглядного моделирования. Задачи: 1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Птицы» Задачи: • Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц); • Совершенствовать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группе Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Масленица» в подготовительной группе Задачи: • Закрепление знаний о праздновании Масленицы; • Закрепление словаря по теме; • Развитие словарного запаса; • Развитие связной речи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимние забавы» Подготовила воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 23 г. Благовещенска» Конспект образовательной деятельности по развитию.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать у детей знания и представления о домашних животных. Программные задачи: Образовательные: - Учить детей.

Конспект организационно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Задачи образовательные: - -обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Потерялся щенок»
Опубликовано: 27 июля 2019 в 08:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД