Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з] и [з’]»

Кристина Железова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з] и [з’]»

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Задачи:

Обучающие: учить произносить звук З-ЗЬ твердо и мягко; различать слова с этим звуком.

Развивающие: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи: звуки [з] и [з’]“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам.

Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Ход заняти

я: [/b]

Эмоциональный настрой:

«Доброе утро, глазки»

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки.)

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Поглаживают ушки.)

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Поглаживают щечки.)

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Поглаживают ручки.)

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Поглаживают ножки.)

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются.)

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Желтеют и опадают листья, улетают птицы в тёплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одевают тёплую одежду, собирают овощи и фрукты с огородов и полей…

Дыхательная гимнастика «Ветер».

И. п. : сидя. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Примечание. (Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.)

Воспитатель: Что происходит с насекомыми осенью?

Дети: Засыпают.

Воспитатель: Послушайте, кто-то за дверью шумит?

Раздаётся звук: З-З-З-З-З-З

Воспитатель подходит к двери и вносит игрушку на палочке – Пчелка

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Пчелкой. Что случилось, почему ты не спишь, как все насекомые?

Пчелка отвечает, что сегодня у его братика день рождения и он не знает, что ему подарить

Воспитатель: Давайте поможем Пчёлке найти подарок для братика?

Отправляемся на поиск подарка.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

Упражнения:

Жил-был язычок (показали — спрятали язычок).

Жил язычок в домике (показали зубы, губы в улыбке)

Вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (губы «трубочкой»).

Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика.

Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз)

Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по губам).

Набегался, стал прыгать (цокать).

А теперь пошлёпаем язычок губами (язык на нижней губе, шлёпать губами: пя-пя-пя).

Воспитатель: Посмотрите, кто перегородил нам дорогу?

Дети: Коза.

Воспитатель: Давайте с ней поиграем

«Чистоговорка»

За - за - за - гулять идёт коза

За - за -за - прилетела стрекоза

За - за - за - начинается гроза

Зы -зы - зы - стояли две берёзы

Зо -зо - зо - птицы строили гнездо

Зу - зу - зу - не дразните козу

(Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорку.)

Дети находят дудочку

Воспитатель: Как вы думаете ребята, а песню можно подарить на день рождения? А вы помните, какую песню пел Пчёлка, когда пришёл к нам в гости?

Слышите, какую звонкую песенку он пел: ЗЗЗЗЗЗЗ.

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже спеть пчелиную песенку. А чтобы петь песенку правильно нужно, чтобы ротик улыбался, а язычок находился внизу за нижними зубами.

Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей. Путем индивидуального исполнения пчелиной песни (3 – 4 ответа) выбирается лучший певец – пчела – солист.

Воспитатель просит спеть то тихо, то громко.

Игра «Громко – тихо»

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Одна группа ребяток изображает пчёлок, которые поют то тихо, то громко, а остальные дети отмахиваются, отганяют их. Затем поменяемся ролями.

Игра малой подвижности «Пчёлки»

Воспитатель: Сначала пчёлками у нас будут только мальчики, а потом девочки, они будут летать и петь пчелиную песенку.

(Дети играют.)

А теперь мы попали с вами в магазин «Игрушек»

Воспитатель: Здесь очень много игрушек. Но нам нужно выбрать для подарка братику Пчёлки только те, в которых есть звук З или ЗЬ, я буду произносить слова. Когда услышите слово, начинающееся со звука з или зь, хлопните в ладоши.

(камаз, корзинка, зонт, избушка, тазик, динозавр….)

Дети выбирают предметы, в которых есть звук З или Зь

Воспитатель: Пчёлке понравилось у нас, но ему пора поздравить братика. Давайте попрощаемся с ним.

В заключение воспитатель читает четверостишие:

Заря – заряница,

Солнцева сестрица,

День замыкает,

Месяц зажигает.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понаблюдайте будет ли сегодня вечерняя заря – заряница.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Кому мы помогали?

- Чем мы помогли Пчёлке?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вам было сделать сложнее всего?

- А с каким звуком мы познакомились?

- Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з] и [з’]»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 20:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з] и [з’]»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Железова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД