Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна»

Обухова Диана
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна»

Тема: пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна»

Цель: обучение пересказу рассказа Ушинского «Лиса Патрикеевна» по образцу воспитателя

Задачи:

Обучающая: учить пересказывать связно и последовательно небольшой рассказ;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Лиса Патрикеевна“» размещена в разделах

Развивающая : развивать монологическую речь, внимание, память;

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения: слушать внимательно друг друга.

Оборудование: рассказ К. Д. Ушинского "Лиса Патрикеевна", игра "Найди хвост" на смарт доске.

Ход образовательной деятельности

1. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся с известной игрой приветствия

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть,

Но один никто не будет!

Теперь я вижу, что вы готовы со мной заниматься. Посмотрите на картинку. Что вы на ней видите? На картинке изображены лесные животные. Назовите их.

Лиса – это тоже лесной зверь. Какого цвета шерстка у лисы? Где живет лиса?

Сегодня к нам в гости пришла Лиса.

Знает лисонька-лиса :В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей,Зверя нет в лесу хитрей.

Садитесь на стулья, спина касается спинки стула, ноги вместе.

Чтобы узнать, почему лиса хитрая разбойница, предлагаю вам послушать рассказ русского писателя и педагога К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна».

В рассказе будет встречаться незнакомые нам слова

- Как вы думаете, что означает слово «принаряжена», «рыльце», «кладовая»(помещение для хранения припасов?

Теперь ребята, давайте послушаем рассказ.

2. Основной этап

К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса — хитрая : любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.

Какие зубы у кумушки-лисы? Какое рыльце? Как лиса принаряжена? Как ходит лиса? Как носит свой пушистый хвост? Какие норы роет лиса? Что есть в норе у лисы? Почему лиса хитрая разбойница? Хорошо ли поступает лиса, когда ворует курочек и уточек?

Послушайте рассказ еще раз. Слушайте внимательно и запоминайте, потом вы попробуете пересказать его. Послушайте, как я перескажу рассказ : У кумушки-лисы острые зубки, тоненькая мордочка и теплая шуба. Ходит лиса тихо, хвост носит бережно, смотрит ласково да улыбается.

Норы роет глубокие. В них есть кладовые и спальни, а полы мягкой травой выстланы. Всем бы лиса хороша была, да любит хитрая разбойница кур и уточек, не пожалеет и кролика.

Кто хочет пересказать рассказ?

Молодец, Даша! Ты правильно пересказала рассказ.

Давайте немного отдохнем.

Утором лисонька проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – тихонько покружилась,

Три – нагнулась, посмотрела

На пенек тихонько села.

3. Заключительный этап

Как называется рассказ, который мы сегодня пересказывали? О ком он?

В заключении давайте поиграем в игру «Найди хвост лисы».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 21:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна»» (включая файлы) размещена пользователем Обухова Диана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД