Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Стихотворение про ночь»

Мосунова Светлана Анатольевна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Стихотворение про ночь»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи.

Возрастная категория: 3 – 4 года.

Тема: «Стихотворение про ночь».

Цель: обогащение опыта детей по восприятию художественной литературы посредством поэзии С. Есенина.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Стихотворение про ночь“» размещена в разделах

- познакомить детей со стихотворением «Ночь» С. Есенина;

- формировать навык совместного слушания;

- способствовать восприятию и пониманию содержания стихотворения;

- поддерживать положительные эмоциональные проявления детей в процессе совместного слушания художественных произведений;

- закрепить умение правильно произносить звук «в».

Развивающие :

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать читательскую грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать любовь к русской литературе;

- воспитывать у детей умение работать в команде.

Образовательная область : «Развитие речи».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Образовательные технологии : игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, элементы театрализации, технология живая стена.

Оборудование и материалы: колокольчик, сова (игрушка или наручная кукла, колонка музыкальная, телефон, следы совы (педагог приклеивает к полу до занятия, светильник.

Демонстрационный: иллюстрации утра, дня, вечера и ночи (на обратной стороне иллюстрации ночи написано стихотворение С. Есенина «Ночь»).

Раздаточный: фольга, основа для луны из плотного картона (одна большого размера для коллективной работы, клей.

Ход.

(Педагог привлекает внимание детей при помощи колокольчика).

Воспитатель:

Колокольчик мой поёт,

Всех детей в кружок зовёт.

Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю всем поздороваться друг с другом.

Приветственная игра «Круг».

Здравствуй, правая рука (вытягиваем правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)

Здравствуй, друг (дать правую руку соседу справа)

Здравствуй, друг (дать левую руку соседу слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе, собираются в середине круга).

(Неожиданно раздаётся звук, которые обычно издают совы. Педагог обращает внимание детей на следы).

Ребята, кто издаёт эти звуки? Может, эти следы приведут нас к нежданному гостю? Давайте посмотрим.

(Дети идут по следам в спальню. Там находят сову).

Сова (аудиозапись делается педагогом заблаговременно) : Здравствуйте, ребятки! Я Совушка- сова, прилетела к вам из леса. Лесные жители рассказали мне, что в этот детский сад ходят самые добрые ребята. Дело в том, что я жительница ночная: ночью не сплю, охочусь, летаю по лесу. Но я никогда не слышала ни одного стихотворения о ночи, а ведь это время суток по-своему прекрасно! Кто бы мог мне помочь и рассказать такое стихотворение?

Дети: Мы хотим!

Воспитатель: Прекрасно, что вы такие отзывчивые. Давайте вернёмся в группу и попробуем помочь нашей гостье.

(Дети возвращаются в группу).

Этап 1. Элементы театрализации.

Воспитатель: Сначала мы с вами вспомним части суток. Перед вами четыре картинки. На иллюстрации ночи мы как раз и найдём стихотворение, которое прочтём сове.

Итак, мы просыпаемся, делаем зарядку, умываемся и чистим зубки, а ещё едим завтрак именно в это время суток. Как оно называется?

Дети: Оно называется утро!

Воспитатель: Правильно! Попробуйте изобразить ваше утро.

(Дети изображают утреннюю рутину : тянутся, делают зарядку, чистят зубы и т. д.).

Покажите, пожалуйста, картинку с изображением утра на стене.

(Дети показывают иллюстрацию. Педагог отсоединяет её от стены).

Воспитатель: Правильно, это утро. На обратной стороне нет стихотворения. Пока мы всё делаем верно.

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите день. Будто вы гуляете, играете в игрушки, занимаетесь, считаете и т. д.

(Дети показывают нужные действия).

Где нарисован день?

(Дети показывают нужную иллюстрацию, повторяют название части суток «день»).

Воспитатель: Здесь тоже нет стихотворения. Молодцы.

Теперь вспомним вечер. Это время спокойное. Обычно, люди играют в настольные игры, читают книги, расстилают кровати, ужинают и чистят зубы перед сном. Изобразите, пожалуйста, вечерние дела.

(Дети изображают нужные действия. Педагог может уточнить, что делает ребёнок в качестве повторения).

Воспитатель: Найдём иллюстрацию вечера.

(Дети находят и обнаруживают, что на обратной стороне тоже нет стихотворения).

Воспитатель: И вот мы, наконец, дошли до любимой части суток совы. Сейчас мы вспомним ночь. Ночью почти все спят, запасаются энергией на следующий день. Изобразите, будто вы спите.

(Дети изображают, будто спят).

Воспитатель: Где же картинка, изображающая ночь?

(Дети указывают на нужную иллюстрацию).

Прекрасно, а вот и стихотворение.

Этап 2.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и нашли стихотворение про ночь. Предлагаю всем присесть на коврик в удобной позе. Я прочитаю стихотворение С. Есенина «Ночь» для вас и для совушки. А потом мы его обсудим. Поэтому слушайте внимательно.

(Воспитатель читает стихотворение).

Сергей Есенин

Ночь

Тихо дремлет река.

Темный бор не шумит.

Соловей не поет

И дергач не кричит.

Ночь. Вокруг тишина.

Ручек лишь журчит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Серебрится река.

Серебрится ручей.

Серебрится трава

Орошенных степей.

Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: А давайте попробуем понять его чуть лучше.

(Педагог гасит свет в комнате, оставляет лишь светильник).

Я буду читать стихотворение ещё раз и изображать что-то при помощи жестов. Вы повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Ночь

Тихо дремлет река.

(изображают волны руками)

Темный бор не шумит.

(руки наверху, чуть наклоняются)

Соловей не поет

И дергач не кричит.

(руки изображают клювы птиц)

Ночь. Вокруг тишина.

(прикладывают указательный палец к губам)

Ручек лишь журчит.

(кисти рук сложены перед собой, делают волнистые движения)

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

(рисуют круг перед собой)

Серебрится река.

(шевелят пальчиками перед собой сверху вниз)

Серебрится ручей.

(шевелят пальчиками перед собой сверху вниз)

Серебрится трава

(шевелят пальчиками перед собой сверху вниз)

Орошенных степей.

Ночь. Вокруг тишина.

(указательный палец прикладывают к губам)

В природе все спит.

(Присаживаются, кладут руки под голову)

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

(Руки в стороны, кружатся один раз. Педагог включает свет).

Этап 3.

Воспитатель: Ребята, как же красиво описал ночь поэт С. Есенин. Я думаю, что не только вам, но и сове оно очень понравилось.

Давайте попробуем сказать такую фразу.

Ва – ва – ва, любит ночь сова.

(Дети произносят чистоговорку три раза хором).

Теперь добавим действие, будем махать крыльями, как совы и произносить знакомые строки.

(Дети повторяют строки ещё раз. После этого педагог просит выполнить упражнение индивидуально нескольких детей).

Этап 4.

Воспитатель: Отлично! Ребята, поэт С. Есенин в своём стихотворении вот как описывает луну ночью.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Серебрится река.

Серебрится ручей.

Серебрится трава

Орошенных степей.

Воспитатель: Что делает луна ночью?

Дети: Серебрит всё вокруг.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы в подарок сове сделаем такую серебристую луну. Она будет напоминать ей о встрече с нами.

Но для начала мы сделаем небольшую пальчиковую гимнастику.

«Совушка-сова»

Ах,  ты совушка - сова,  (соединить подушечки пальцев друг с другом, пальцы согнуты – образуется «шар»)

Ты большая голова! (покачать запястьями рук)

Ты на дереве сидела,  (запястья соединены,  пальцы растопырены – «дерево»)

Головою всё вертела – (кисти рук поворачиваются из стороны в сторону).

(Затем дети выполняют действия по инструкции воспитателя).

1. Возьмите в руки кусок фольги.

2. Порвите его на мелкие части.

3. Приклейте части к шаблону.

Сова (аудиозапись) : Спасибо вам, ребята! Вы познакомили меня с прекрасным стихотворением «Ночь», ещё и подарок подарили. Обязательно прилечу к вам в гости снова. До свидания.

(Дети прощаются с героем, педагог выносит сову из групповой комнаты).

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас помоем ручки и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1. Трясорукова Т. Развитие речи. 3-4 года / Т. Трясорукова. – Рн/ Д: Феникс, 2019.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Стихотворение про ночь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мосунова Светлана Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Стихотворение про ночь»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 18:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД