Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в первой младшей группе (4 фото)

Елена Сусолина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в первой младшей группе

Задачи:

Обучающие:

Создать радостное настроение и вызвать эмоциональный отклик. Закрепить знание детей о русских народных сказках, их героях.

Развивающие :

Развивать коммуникативные навыки детей, речь, активизировать и пополнять словарь.

Развивать умение отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности детей.

Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в первой младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам.

Материалы и оборудование:Ширма, персонажи деда и бабы, разрезные картинки «Собери яичко», мягкий муляж репки, герои настольного театра «Колобок».

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда ребята, не шумите,

Сказку вы неспугните.

В сказку с вами мы, пойдем,

Сказку с вами мы найдем.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться не в простое, а в сказочное путешествие. А на чём можно путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: А мы совершим путешествие в сказку на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

2. Основная часть.

Дети строятся друг за другом.

Воспитатель:

Поехали. Чух - чух! Чух - чух!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух - чух! - пыхтит паровоз,

Далёко, далёко ребят он в сказку повез!

Но вот остановка и надо слезать,

Давайте сказку скорее искать.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,

Где-то рядом плач мне слышен.

Из-за ширмы воспитатель показывает деда и бабу. Дед: Ох и горе, ох, беда. Мышка к нам пришла сюда. Баба: Повертелась, покрутилась. И яйцо наше разбилось.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке это случилось?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель:

Не горюйте дед и баба,

Успокойся, наша Ряба.

Мы беде вашей поможем

Новое яичко сложим.

3. Дидактическая игра «Собери яичко»

Дети собирают разрезные картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь можно дальше отправляться в сказочное путешествие на поезде. Поехали. Чух – чух, чух – чух. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают эту сказку.

Дети: «Репка»

Воспитатель показывает детям большую репку.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.

4. Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили Наклоны

И водой ее полили. Имитация движения

А теперь ее потянем, Имитация движения

И из репки кашу сварим, Имитация движения

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. Показать силу

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас красивая репка! Поедем дальше? Вставайте паровозиком.

Поехали. Чух - чух! Чух - чух!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух - чух! - пыхтит паровоз,

Ребят он в сказку привёз.

Воспитатель:

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытный, вкусный….

Дети: Колобок.

Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.

5. Пальчиковая гимнастика «Слепим колобка»

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («катают» колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник. (вращение кистями)

И никто догнать не смог

Очень быстрый колобок.

Воспитатель: Кого встретил на пути Колобок? (ответы детей)

6. Игровое упражнение «Расставь по порядку»

Дети называют сказочных персонажей, которых встретил колобок и расставляют их по порядку.

Воспитатель: Кого он смог перехитрить? Кто перехитрил его?

Воспитатель: Сказок много повстречали, но наше сказочное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде. Поехали. Чух - чух! Чух - чух! Вот мы и приехали в детский сад.

7. Рефлексия.

-Вам понравилось путешествовать?

-Какое у нас было путешествие?

-В какой мы сказке побывали?

-Каких видели героев?

-Как мы им помогали?

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в первой младшей группе
Фото №1 Задачи Обучающие Создать радостное настроение и вызвать эмоциональный отклик Фото №2 Закрепить знание детей о русских народных сказках их героях Фото №3 Развивающие Развивать коммуникативные навыки детей речь активизировать и пополнять словарь
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес».Итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования в первой младшей группе «Прогулка в осенний лес». «Прогулка в осенний лес» Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года. Задачи: Обучающие: 1. Обучать интонационной выразительности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В лес за грибочками» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В лес за грибочками» Цели: уточнить понятие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки» Тема: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: речевое развитие. Цель: совершенствование навыков устной речи детей. Задачи. Образовательная:.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок»Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок» Программное содержание: - Познакомить детей с геометрической фигурой – шар. - Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии с детьми подготовительной к школе.

Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Бабушкины птицы» Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Бабушкины птицы» Задачи: -Учить детей различать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Разбудим солнышко» в первой младшей группе Цель: вводить детей в мир художественного слова. Задачи: 1. Учить понимать содержание потешек, песенок; 2. Активизировать речь словами,.

Конспект по развитию речи с элементами рисования для первой младшей группы: «Доброе и злое».Конспект по развитию речи с элементами рисования для первой младшей группы: «Доброе и злое». Конспект занятия по развитию речи с элементами рисования: «Доброе и злое» для 1 младшей группы. Цели: учить по мимике узнавать настроение,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Снеговик» Цели: закрепить знание детей о времени года, о круглой форме, о свойствах снега продолжать учить наклеивать готовые детали, дополняя изображение.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в первой младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2018 в 17:49
+10Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в первой младшей группе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сусолина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД