МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Военные профессии»

Редькина Елизавета
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Военные профессии»

Цель: Знакомство детей с военной техникой, военными профессиями.

Задачи:

1. Образовательная : Продолжать обучать детей отвечать на вопросы полным ответом.

2. Развивающая : Развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать внимание.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста „Военные профессии“» размещена в разделах

3. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать патриотические чувства.

(В данном конспекте написаны примерные ответы детей. Если дети не знают ответа на поставленный вопрос, то на вопрос дает ответ воспитатель.)

Словарная работа: подводник, торпеда, авиация, пограничник.

Оборудование и материалы: Игрушка танк, распечатанные фотографии (картинки) : танкиста и танка, летчика и самолета, подводника и подводной лодки, военного медицинского работника и аптечки, пограничника и его «оборудования» (собака, бинокль, оружие).

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Методика проведения:

Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о военных профессиях и о военной технике. Ребята, а вы знаете, какие бывают военные профессии? (Речевая гимнастика) Ребята, давайте поиграем в игру, называется она «лодочка». Но сначала послушайте рассказ.

«Возле дома веселого язычка протекал ручеек. Язычок решил сделать красивую парусную лодочку. Лодочка получилась у него очень красивая, да с таким красивым розовым парусом.» Давайте покажем, какой парус получился у лодочки. Улыбаемся и широко открываем рот. Язык ставим за верхние зубы. Получается красивый парус. Посмотрите друг на друга, у всех получился красивый парус?

Посмотрите на следующую картинку, что это за военная профессия? Не знаете? Я вам расскажу – на этой картине изображен подводник. Подводник плавает под водой на подводной лодке – это его военная техника. Он защищает нашу родину под водой. Подводные лодки передвигаются только под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда (подводная ракета). Ребята, а теперь скажите вы мне, как называется эта военная профессия?

Дети: Эта военная профессия называется подводник.

Воспитатель: Где подводник защищает нашу родину и что за военная техника ему нужна?

Дети: Подводник защищает нашу родину под водой, для этого ему нужна подводная лодка.

Воспитатель: Как называется снаряд который выпускает подводная лодка?

Дети: Снаряд называется торпеда – это подводные ракеты, которые выпускает подводная лодка.

Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы. А теперь, ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:

«Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.»

Как вы думаете, о ком тут идет речь?

Дети: В этом стихотворении говорится о солдате.

Воспитатель: Верно, в стихотворении говорится о солдате. Давайте поговорим о такой военной профессии, как танкист (показывается картинка танкиста и танка). Что изображено на этой картине?

Дети: На картине изображен танкист и танк.

Воспитатель: Верно, на картине изображен танкист и танк. Давайте рассмотрим танкиста. Что вы видите? Во что одет танкист?

Дети: Танкист одет в специальный военный костюм.

Воспитатель: Верно, танкист одет в специальную защитную форму. Она защищает танкиста в танке от различных повреждений. А какой военной техникой управляет танкист?

Дети: Танкист управляет танком.

Воспитатель: Какие молодцы, правильно, танкист управляет танком. А зачем танкисту танк?

Дети: Уничтожать врагов, защищать родину.

Воспитатель: Верно, на танке танкист защищает нашу родину. У танкиста есть специальный защитный костюм, который защищает танкиста от повреждения в танке. А теперь давайте посмотрим на другую картину, но сначала отгадайте загадку.

«Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?»

Дети: Это летчик.

Воспитатель: Верно, на картине изображен летчик и самолет, которым он управляет. Посмотрите, во что одет летчик?

Дети: Летчик одет в костюм летчика.

Воспитатель: Летчик одет в специальный авиационный костюм. Какой военной техникой управляет летчик?

Дети: Летчик управляет самолетом.

Воспитатель: А зачем летчику самолет?

Дети: На самолете летчик летает.

Воспитатель: Верно, а еще летчик смотрит на землю свысока и ищет врага, в небе защищает нашу с вами родину. В нашей армии есть авиация – это боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости нашу родину с воздуха. Самолет и вертолет управляется летчиками. Летчики имеют специальные высотные шлемы и костюмы. (Динамическая пауза) Вставайте ребята, отдохнем.

«Мы станем все военными, (Шагают на месте)

Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в Армии служить, Будем Родину любить.

Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».)

Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.)»

Садитесь, продолжим. А сейчас я покажу вам картину, кто-нибудь знает кто это? На этой картине изображен пограничник. Он защищает нашу родину на границе. Что еще есть на картинке?

Дети: Собака, бинокль, оружие.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем собака пограничнику?

Дети: Собака помогает пограничнику, она чувствует врага издалека.

Воспитатель: Верно, а зачем бинокль и оружие пограничнику?

Дети: Бинокль пограничнику нужен для того, чтобы видеть врага с далекого расстояния, а оружие, чтобы стрелять во врага.

Воспитатель: Хорошо, какие молодцы. Пограничники - стоят на страже границ Родины. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки, так же у них есть бинокль и оружие. Бинокль помогает увидеть врага с далекого расстояния, а оружие необходимо пограничнику, чтобы стрелять во врага. Давайте все представим, что мы играли с вами с кошечкой. Но вот ей что-то не понравилось и она нас поцарапала. У нас на руке появилась маленькая ранка и чтобы она не болела на нее надо подуть! Давайте подуем на ранку (дети дуют, воспитатель следит за тем, что бы при выдувании дети не раздували щеки).

Какие молодцы, у всех сразу ранки зажили.

А скажите мне, к кому мы будем обращаться, если у нас большая рана?

Дети: К доктору.

Воспитатель: Правильно, к врачу, к медицинскому работнику, к доктору. Вот и у нас в армии есть такая военная профессия, как «военный медицинский работник» (показывается картина). Как вы думаете, что он делает?

Дети: Спасает людей, помогает раненым.

Воспитатель: Молодцы. А что для этого нужно военному медику?

Дети: Бинты, лекарства, медицинское оборудование.

Воспитатель: Верно, военный медик спасает людей, помогает им, лечит их. Для этого ему необходима аптека, в которой есть бинты, таблетки, медицинское оборудование.

Давайте вспомним про какие военные профессии и военную технику мы разговаривали? Дети: Сегодня мы разговаривали про военные профессии такие, как: танкист и танк, подводник и подводная лодка, летчик и самолет, военный медицинский работник и аптечка, пограничник.

Воспитатель: Молодцы, давайте еще раз скажем, зачем танкисту танк? Летчику самолет? Пограничнику: собака, бинокль, оружие? Подводнику: подводная лодка? Военному медику : медицинское оборудование? (ответы детей).

Все вы такие молодцы. Скажите мне, что такое торпеда? Авиация? Пограничник? Подводник? (ответы детей). Какие молодцы. Ребята, а теперь посмотрите на картины и скажите, есть ли тут какие-то лишние военные профессии? Почему? (показываются все картины профессий, которые рассмотрели). Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Публикации по теме:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Военные профессии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Редькина Елизавета на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Военные профессии»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 09:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД