Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе «Космос» (7 фото)

Потехина Анна Павловна
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе «Космос»

Описание материала : Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе.

План – конспект совместной деятельности.

Тема: «Путешествие к далеким планетам».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе „Космос“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.

Задачи:

Образовательные : закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур. Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Упражнять в сравнении предметов по длине (длиннее, короче, еще короче, самая короткая). Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Определять направление движения от себя (вправо, влево, вверх, вниз). Знать правую и левую руку. Упражнять в умении проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, величина).

Развивающие : развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Воспитательные: повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности.

Оборудование и материал :

для педагога: персональный компьютер (ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран, мультимедийная презентация, космическая музыка и песня Мишель - Плутончики в mp3 формате, mр3 плеер со светомузыкой волшебный шар, столы с раздаточным материалом, стулья с приклеенными на них геометрическими фигурами, корзины, памятка для родителей «Правила посещения открытого занятия».

для детей: схематическое изображение ракеты, карандаши, геометрические фигуры разного цвета, листы с заданиями: «Помоги ракетам добраться до планет. Обведи пунктирную линию», «Найди одинаковые ракеты и соедини их», математический пазл «Собери ракету по порядку», игровое поле «Космическая карта» для ориентации на листе и закрепления понятий (направо, налево, вверх, вниз, фишка «Ракета», листы цветной бумаги, баночки, вата, блестки, цветная вода.

Ход занятия:

На экране (слайд 1) : тема, цели, задачи. Звучит космическая музыка. Столы для детей с раздаточным материалом, рядом стулья для родителей.

Входят дети.

Игра-приветствие.

Воспитатель: ребятки, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Здравствуйте!» скажем все вместе (берутся за руки)

«Здравствуйте!» - дети,

«Здравствуйте!» - дорогие гости.

Мотивация.

Воспитатель: мы с вами отправляемся в путешествие по вселенной. Что такое вселенная?

Ответы детей: вселенная - это космос, это все что окружает нас.

Воспитатель: нам нужно побывать на всех планетах солнечной системы. Давайте вспомним все названия по - порядку и поможет нам стихотворение:

На экране (слайд 2) : Планеты по порядку.

Стихотворение.

По порядку все планеты,

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета -

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

Включить звук

Основная часть

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку и тогда мы узнаем, что нам необходимо для полета.

Загадка.

До луны не может птица,

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это,

Делать быстрая … (ракета)

Задание 1: Дидактическая игра с геометрическими фигурами «Собери изображение ракеты по образцу».

Воспитатель: нам необходимо выполнить первое задание: «Собери изображение ракеты по образцу».

На экране (слайд 3) : Схематическое изображение ракеты.

Воспитатель: молодцы, первое задание выполнено.

Читает загадку:

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски (космонавт)

На экране (слайд 4). Космонавт

Мы с вами - космонавты. Занять свои места.

Задание 2: Дидактическая игра «Займи свое место».

Воспитатель: займи места в соответствии с пропуском (детям раздаются пропуска – геометрические фигуры разного цвета, такие же фигуры на стульчиках). Найди стульчик с такой же геометрической фигурой, как у тебя. Все заняли места? Почему ты занял это место? Какая у тебя фигура? Какого цвета?

Воспитатель: все готовы? Полетели!

На экране (слайд 5). Космос с планетами

Звучит музыка со световыми эффектами. (слайд 6)

Воспитатель: мы прибыли на первую планету - Меркурий. На экране (слайд 7).

Занимаем свои рабочие места.

Задание 3: Развитие мелкой моторики рук.

Помоги ракетам добраться до планеты. Обведи пунктирную линию.

Воспитатель: Молодцы ребята. Нам пора лететь дальше.

Воспитатель: мы прибыли на вторую планету - Венера. На экране (слайд 8).

Задание 4: Игровое упражнение «Одинаковые ракеты».

Найди одинаковые ракеты и соедини их.

Воспитатель: отправляемся дальше. Мы пролетаем мимо третьей планеты – Земля. (слайд 9).

И садимся на Четвертую планету - Марс. (слайд 10)

Задание 5: Дидактическая игра «Чья дорожка длиннее».

Из листочков разного цвета выкладываем дорожки.

Дорожка, какого цвета самая длинная, короче, еще короче, самая короткая?

Воспитатель: садимся на свои места, отправляемся дальше. Мы прилетели на пятую планету - Юпитер. (слайд 11)

Воспитатель: дальше мы не можем лететь. Ракета повреждена.

Задание 6: Дидактическая игра математический пазл «Собери ракету по порядку».

Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: молодцы, ракета восстановлена. Отправляемся в полет. Обратный отсчет.

Следующая планета на которую мы прилетели, шестая планета - Сатурн. (слайд 12)

Воспитатель: Как вы, думаете, что случилось с ракетой? Что могло ее повредить?

Правильно, космический мусор. А откуда он взялся?

Задание 7: Динамическая пауза «Попади в цель».

Поможем убрать космический мусор.

Комкаем и бросаем в корзину.

Воспитатель: космический мусор убран, путь свободен. Отправляемся дальше. Вот и седьмая планета - Уран. (слайд 13)

Воспитатель: на планете Уран нас ждет следующее задание.

Задание 8: Дидактическая игра на ориентировку на листе бумаги «Космическая карта». (слайд 14-18)

Вы получаете космическую карту. Я задаю вопросы вы ставите фишку – ракету на правильный ответ (ставим фишку на старт – Земля. Задаются задания: 1 клетка - вверх, 2 клетки - вправо и т. д.).

1клетки вправо (комета) - 2клетки вверх (нло) - 2 клетки влево (космонавт) - 1 клетка вниз (звезда).

Мы вместе проверяем, на какую картинку вы попали? Не загорается, кто-то совершил ошибку, проверяем, родители помогают.

Воспитатель: летим к восьмой планете - Нептун. Ни чего не видно, весь путь закрыт облаками. (слайд 19)

Задание 9: Упражнение для развития физиологического дыхания.

Поможем расчистить путь? Раздуваем облака (комочки мятой бумаги).

Небо чистое и мы отправляемся к следующей планете.

Воспитатель: и вот мы посетили последнюю девятую планету - Плутон. (слайд 20)

Задание 10: Танец-игра «Плутончики».

Как вы думаете кто живет на планете - Плутон, как их называют, они такие же маленькие, как их планета. Предлагаю станцевать танец «Плутончики», исполнитель: Мишель.

Воспитатель: нам пора отправляться обратно на планету земля.

Подведение итогов.

Читает стихотворение:

Закончился

Космический полёт,

Корабль спустился

В заданном районе,

И вот уж целиной Пилот идёт,

Чтоб снова, землю

Взять в свои ладони…

И в космосе

Он думал лишь о ней,

Из-за неё

Летал в такие дали —

И лишь о ней

Все двести долгих дней

Писал в своём

Космическом журнале!

(В. Орлов)

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось, получилось, запомнилось в нашем космическом путешествии. (Ответы детей).

Воспитатель: так хочется оставить на память кусочек космоса.

Сюрпризный момент.

Исследовательская деятельность : сувенир «Космос в баночке».

Воспитатель: Я предлагаю создать своими руками маленький сувенир на память «Космос в баночке». Для этого вместе с родителями пройдите в нашу космическую лабораторию.

Изготовление сувенира. Наше космическое путешествие закончено.

Но вы забираете с собой впечатления, знания и кусочек космоса.

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе «Космос»
Фото «Космос»
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе - фото
Описание материала Предлагаю Вашему вниманию Конспекты занятий Все конспекты конспект образовательной деятельности по развитию Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений в средней группе

Прикреплённые файлы:

kosmos_o5kip.pptx | 5398,85 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цифробол» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе «Космос»
Опубликовано: 22 января 2024 в 06:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД