Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Цирковые профессии»

Елена Мышковец
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Цирковые профессии»

Конспект ОД по познавательному развитию «Цирковые профессии»

для детей старшей группы

Цель: знакомство детей с цирковыми профессиями.

Задачи:

расширять и обобщать знания детей о профессиях цирковых артистов.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему „Цирковые профессии“» размещена в разделах

развивать координацию движений, умение действовать по инструкции.

воспитывать интерес к труду артистов цирка.

Словарная работа: канатоходец, воздушные гимнасты, фокусник, дрессировщик, арена, купол.

Оборудование: магнитная доска, USB-проигрыватель, канат, лента из связанных платочков для фокуса, коробка с двойным дном для фокуса, гимнастическая палка, билеты в цирк, номерки на стулья.

Демонстративный материал: иллюстрации с изображением цирка, арены, артистов (канатоходец, воздушная гимнастка, фокусник, дрессировщик).

Ход ОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята смотрите, я нашла у нас в группе зонтик, но зачем он нам, погода солнечная, дождя нет. Давайте его откроем (воспитатель открывает зонт, а оттуда выпадают картинки клоунов). Ой, что это за чудо! А где можно встретить клоунов?

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали.

(Цирк)

Правильно, это цирк. Прниглашаем вас в цирк на веселое представление. В этом конверте у меня билеты, скорее отправляемся!

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением здания цирка.

Воспитатель: А вы любите цирк? Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, тогда вы без труда ответите на мои вопросы.

- Как называется сцена в цирке? (арена)

- Как называется потолок в цирке? (купол)

- Кто управляет цирком? (директор)

- Что указано в билете на цирковое представление? (ряд, место, время, название цирковой программы)

Воспитатель: Ну, молодцы, а давайте устроим сейчас настоящее цирковое представление!

Под цирковую музыку появляется 2 воспитатель, обходит всех ребят.

Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, девчонки и мальчишки! А пошалить немножко, не хотите ли? Ответы детей.

Воспитатель показывает фокус с платочками (в рукав кладет один платочек, затем достает кончик и просит одного из ребят вытащить его из рукава, вместо одного платочка ребенок вытягивает длинную ленту из связанных платочков).

Основная часть

Воспитатель: А вы знаете, кто участвует в цирковом представлении? Сейчас проверим.

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. (канатоходца)

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением канатоходцев.

Выступление Пономаревой Виолетты про канатоходца.

Примерный рассказ: У канатоходцев очень опасная и трудная работа, они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им держать равновесие. Одно неловкое движение – и канатоходец может упасть, чтобы это не произошло, они используют специальный страховочный трос. Ребята, давайте вы сейчас, как настоящие канатоходцы пройдете по этому канату, стараясь не наступать на ковер.

Звучит барабанная дробь ребята по очереди проходят по канату, разложенному на ковре.

Воспитатель: Какие замечательные канатоходцы есть у нас в группе, молодцы! Присаживайтесь на свои места, шоу продолжается.

Воспитатель: Ну, а с такой загадкой справитесь?

Летает, но не птица.

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается. (Воздушная гимнастка)

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением воздушных гимнасток.

Выступление Насти Нестеровой про воздушных гимнасток.

Примерный рассказ: Они настоящие спортсмены, исполняют различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, и очень смелые, конечно.

Девочки показывают упражнения «ласточка», «шпагат», «веревочка», «кувырок», крутят обруч

Воспитатель: Ах, как красиво, умнички, наши девочки заслуживают аплодисментов.

Воспитатель: Отгадайте, кто это?

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (дрессировщик)

Выступление Маши Дреминой про дрессировщика.

Примерный рассказ: Дрессировщик работает с разными животными: тиграми, львами, собаками, медведями, лошадьми, голубями, кошками. Они заботятся о них, воспитывают, дрессируют и очень хорошо знают их повадки, характер. Давайте, все ребята сейчас превратятся в маленьких собачек и будут выполнять команды дрессировщика, а Клёпа будет дрессировщиком.

Дети в роли собачек выполняют команды «сидеть», «лежать», «голос», перепрыгивают через обруч.

Физразминка: “Звериная зарядка”.

Раз — присядка,

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: Отлично! Настоящее цирковое выступление!

Воспитатель:

Волшебник, маг и чародей,

Любимец взрослых и детей.

Едва он палочкой взмахнет

И чудо вдруг произойдет. (фокусник)

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением фокусника.

Выступление Марты Абдрахмановой.

Примерный рассказ: Научиться жонглировать очень трудно, на это требуется очень много времени. Во время работы жонглеры должны быть очень внимательными, сосредоточенными, а их движения - точными и быстрыми.

Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами устроили настоящее цирковое представление. Вам понравилось оно? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какая цирковая профессия вам нравится больше всего и почему? Ответы детей.

В конце детям раздаются раскраски с цирковыми артистами.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Цирковые профессии»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 13:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Цирковые профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мышковец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД