Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебное зеркало»

Нелли Полякова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебное зеркало»

Волшебное зеркало

Программные задачи:

1. Обучающие: учить рисовать в нетрадиционной технике пальчиками (оставлять влажными пальцами следы на зеркале).

2. Развивающие : развивать тактильную чувствительность, творческое воображение.

3. Воспитательные: воспитывать доброту.

Предварительная работа

1) Игры детей в уголке ряжения

2) Рассматривание своего отражения в зеркале

3) Игры в уголке экспериментирования: "Найди в песке игрушку", "Сухая, мокрая губка"

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Волшебное зеркало“» размещена в разделах

4) Рисование пальчиками: "Следы", "Рябины гроздь".

Образовательные области : «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование: большое зеркало 1м*0,5м; тонированное мелом, емкость с водой; губки на каждого ребенка, спрятанные в красочном тазу с горохом; салфетки.

Ход занятия:

Дети слушают рассказ воспитателя: "Далеко-далеко живет папа Карло. Он умеет делать деревянные игрушки. Однажды он увидел грустное зеркало и решил ему сделать подарок - подарил зеркалу редкую рамку. Зеркало стало волшебным".

Дети и воспитатель рассматривают зеркало. За зеркалом спрятан второй воспитатель, который далее говорит от имени зеркала.

Воспитатель предлагает поиграть с зеркалом, увлажнить в емкости с водой пальчики, приложить их к тонированному зеркалу и оставить на нем следы, провести полоски, дорожки и т. д. Воспитатель подбадривает детей, хвалит.

"Зеркало" предлагает детям увидеть свое отражение. Воспитатель вместе с детьми решают протереть зеркало губками, которые спрятались в красочном тазу с горохом. Опуская руки в горох, дети находят губки и достают их. Воспитатель предлагает увлажнить губки водой и протереть зеркало.

Показ воспитателя необязателен, т. к. дети умеют действовать с губкой, но продолжают учиться ею пользоваться.

Воспитатель: "Вот зеркало уже чистое. Молодцы дети".

"Зеркало'' также хвалит детей.

Дети смотрятся в зеркало.

Воспитатель: "Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду покажи,

Кто на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

"Зеркало" : "Вы прекрасны, спору нет.

Но на свете всех милее

Всех прекрасней и белее

Это наши малыши,

Малыши-крепыши. "

Воспитатель: "Зеркало, мы на память хотим подарить тебе наши рисунки".

Воспитатель увлажняет слегка листы (1/6 А4) и дети прикладывают свои рисунки к зеркалу. Зеркало благодарит.

Дети прощаются с зеркалом.

Программные задачи:

1. Обучающие: учить рисовать в нетрадиционной технике пальчиками (оставлять влажными пальцами следы на зеркале).

2. Развивающие : развивать тактильную чувствительность, творческое воображение.

3. Воспитательные: воспитывать доброту.

Предварительная работа

1) Игры детей в уголке ряжения

2) Рассматривание своего отражения в зеркале

3) Игры в уголке экспериментирования: "Найди в песке игрушку", "Сухая, мокрая губка"

4) Рисование пальчиками: "Следы", "Рябины гроздь".

Образовательные области : «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование: большое зеркало 1м*0,5м; тонированное мелом, емкость с водой; губки на каждого ребенка, спрятанные в красочном тазу с горохом; салфетки.

Ход занятия:

Дети слушают рассказ воспитателя: "Далеко-далеко живет папа Карло. Он умеет делать деревянные игрушки. Однажды он увидел грустное зеркало и решил ему сделать подарок - подарил зеркалу редкую рамку. Зеркало стало волшебным".

Дети и воспитатель рассматривают зеркало. За зеркалом спрятан второй воспитатель, который далее говорит от имени зеркала.

Воспитатель предлагает поиграть с зеркалом, увлажнить в емкости с водой пальчики, приложить их к тонированному зеркалу и оставить на нем следы, провести полоски, дорожки и т. д. Воспитатель подбадривает детей, хвалит.

"Зеркало" предлагает детям увидеть свое отражение. Воспитатель вместе с детьми решают протереть зеркало губками, которые спрятались в красочном тазу с горохом. Опуская руки в горох, дети находят губки и достают их. Воспитатель предлагает увлажнить губки водой и протереть зеркало.

Показ воспитателя необязателен, т. к. дети умеют действовать с губкой, но продолжают учиться ею пользоваться.

Воспитатель: "Вот зеркало уже чистое. Молодцы дети".

"Зеркало'' также хвалит детей.

Дети смотрятся в зеркало.

Воспитатель: "Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду покажи,

Кто на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

"Зеркало" : "Вы прекрасны, спору нет.

Но на свете всех милее

Всех прекрасней и белее

Это наши малыши,

Малыши-крепыши. "

Воспитатель: "Зеркало, мы на память хотим подарить тебе наши рисунки".

Воспитатель увлажняет слегка листы (1/6 А4) и дети прикладывают свои рисунки к зеркалу. Зеркало благодарит.

Дети прощаются с зеркалом.

Публикации по теме:

Квест-игра «Волшебное зеркало» Тема квест игры: "Волшебное зеркало" Подготовительная группа "Капелька" Воспитатель ГБДОУ №7 Захарова Ольга Сергеевна 2017 г. Цель: Развивать.

«Волшебное зеркало». Игры с артикуляционными упражнениями«Волшебное зеркало». Игры с артикуляционными упражнениями Первостепенное значение артикуляционных упражнений в ежедневной работе логопеда не вызывает сомнения. Без хорошо сформированной артикуляторной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие кругозора, речи, социализация, художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мусор – хорошо или плохо» Цель: Знакомство детей со сбором и утилизацией бытовых отходов. Задачи: -Уточнить представления детей об источниках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ай, да картошечка!» .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказке» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей старшего возраста на тему: «Путешествие.

Квест-игра «Волшебное зеркало» Тема квест игры: "Волшебное зеркало" Подготовительная группа "Капелька" Воспитатель ГБДОУ №7 Захарова Ольга Сергеевна 2017 г. Цель:.

Сценарий Новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало» Действующие лица: Ведущий Снегурочка Дед Мороз Емеля Король Баба Яга Дети: Красные шапочки Волк Разбойники Минутки Оловянные солдатики.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поиски капельки» Образовательная деятельность «Поиски капельки» Ведущая образовательная область «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы».

Публикация Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебное зеркало» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нелли Полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебное зеркало»
Опубликовано: 8 января 2018 в 16:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД