Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»

любовь момот
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»

Цель: обобщение представлений детей об овощах, фруктах, цветах, домашних и диких животных и их детенышах, знание р. н. с. «Репка».

Задачи: формировать и развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); упражнять в четком и правильном произношении звуков ш, с, з, ч; закреплять умение звукоподражания (мяу- мяу, мур -мур, гав-гав, му-му); закреплять умение узнавать животных, называть детенышей, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закреплять понятие «домашние животные», «дикие животные»; закреплять знание овощей, фруктов, цветов; закреплять знание русской народной сказки «Репка»; развивать логическое мышление, память, внимание.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование искусственных цветов, муляжей овощей, фруктов, фигурок игрушек - животных, атрибутов к р. н. с. «Репка»).

• Словесный (вопросы, напоминание, указание).

• Анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

• закрепление представлений о домашних и диких животных и их детенышах,

• закрепление названий цветов, овощей, фруктов,

повторение сказки «Репка».

Словарная работа:

• словесные игры на дифференциацию звуков ш, с, з, ч.

Материалы к занятию:

• атрибуты к р. н. с. «Репка».

Ход образовательной деятельности.

В: Ребята, хотите отправиться в путешествие? На чём мы можем отправиться в путешествие?

Д: На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде

В: На чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться (слушают запись звука паровоза).

Дети: На поезде.

В: Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Кто сейчас правильно продолжит предложение, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а земля (чёрная)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

В: Молодцы, ребята, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з». Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная». Встречает нас Фея цветов. Ребята, а что у неё в руках?

Д: Цветы.

В: Дети, посмотрите, что это среди цветов?

Д: Яблоко.

В: А что, яблоко тоже цветочек?

Д: Нет, это - фрукт.

В: Да, это фрукт, Фея цветов ошиблась, но ничего страшного, вместе мы разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (звучит запись звука паровоза).

В: Следующая станция - «Фруктово - овощная». И встречает нас на этой станции бабушка Прасковья. Бабушка Прасковья собрала большой урожай овощей и фруктов, а сама справиться не может и она нас просит помочь: нужно разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты?

Д: Наверху, на деревьях.

В: А где растут овощи?

Д: Внизу, на грядках (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам).

В: Молодцы, ребята! Помогли бабушке Прасковье. Наше путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали (ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з).

В: Наша следующая остановка - деревня «Бурёнкино». Кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка).

- Как она мурлычет? (мур-мур)

- Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш)

- А как ее детеныша зовут? (котенок)

- Давайте назовём её ласково (киска, кисонька, кошечка)

- Что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т. д.)

- Какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами (корова)

- Как разговаривает корова? (му - му)

- Что корова кушает? (траву, сено)

- У коровы как детеныша зовут? (теленок)

- Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)

- Что корова даёт детка? (молоко)

-А какое домашнее животное охраняет дом, когда радуется, виляет весело хвостом (собака)

- Как собака разговаривает? (гав-гав).

- Как ласково назовём собаку? (собачка, пёсик)

- Как называется детеныш собаки? (щенок)

- Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).

В: Молодцы, как можно назвать еще этих животных?

Д: Домашние животные.

В: А вы знаете, почему их так называют?

Д: Они живут рядом с человеком, приносят пользу.

В: А кто здесь лишний?

Д: Зайчик.

В: Почему он лишний?

Д: Заяц живёт в лесу, это дикое животное.

В: Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес. А на прощание зайке стишок расскажем:

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

В: Наш поезд тронулся (ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з). Следующая станция - «Огородная». Кто нас встречает?

Д: Дедушка.

В: Дедушка просит нас помочь вытянуть репку. Чтобы вытянуть репку, нужно вспомнить сказку «Репка» и выбрать помощников. Кого позвал дедушка? (бабушку). Бабушка кого позвала? (внучку). Кого позвала внучка? (Жучку). Кого позвала Жучка? (кошку). Кого позвала кошка? (мышку.)

В: Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо». А что нам нужно ответить?

Д: Пожалуйста.

В: Дети, нам пора возвращаться в детский сад, поехали (ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з).

В: Понравилось путешествие? Чем вам оно понравилось? Вечером расскажите мамам и папам, как вы сегодня путешествовали, кого встретили. Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад, пришла посылка: бабушка Прасковья прислала яблоки из своего сада, угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие – развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; выявить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Возрастная группа: II младшая группа Тема: «Путешествие по родному городу». Цель: расширить представления детей о своем родном городе. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое агентство» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с космосом, с первым в мире космонавтом Ю. Гагариным; - пополнять знания об особенностях планет; - развивать речь,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну профессий» Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» в средней группе. Цель: сформировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» в младшей группе .

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: Образовательные: - учить замечать признаки весны; - познакомить с явлением.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие на поезде» .

Занятие по образовательной области по познавательному развитию «Математическое путешествие» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем любовь момот на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 08:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД