Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Профессия — фотограф»

Юлия Артеменко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Профессия — фотограф»

Цели:

Расширить знание детей о профессии фотографа.

Раскрыть возможности ребят, потенциал для приобретения профессии и интереса к процессу фотосъемки.

Развивать познавательную активность детей :

познакомить детей в доступной форме с устройством фотоаппарата;

продолжать знакомить детей с материалами, которые необходимы в работе фотографу и художнику;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Профессия — фотограф“» размещена в разделах

развивать умения выражать свои мысли и вести диалогическую речь;

развивать внимание, память, наблюдательность, умение анализировать;

закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;

развивать целенаправленное внимание, зрительное восприятие, воображение;

показывать разные творческие подходы фотографов в отображении окружающей действительности с помощью фотографии, значимость работы фотографов;

формировать интерес к профессии фотографа, фотографии.

Оборудование и материалы: плёночный и цифровой фотоаппараты, фотоплёнка, фотокниги, фотографии детей, мольберты, картины, написанные художником, «семейный альбом», атрибуты для фотографирования; карточки с изображением инструментов для профессии художника и фотографа.

Ход ОД:

Оргмомент:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Мотивационно-ориентировочный.

— Ребята, как красиво за окном. Как ярко светит солнышко. Птички радуются теплу. Вот бы было здорово, чтобы это все запечатлеть.

Поисковый.

А что нам для этого нужно сделать? (Сфотографировать, нарисовать)

— Конечно, чтобы запечатлеть прекрасные мгновения, нам стоит только нажать на кнопку фотоаппарата.

— Какие вы молодцы! Как называется профессия человека, который работает с фотоаппаратом? (Фотограф).

А у кого из вас есть дома фотоаппарат? А кто может фотографировать самостоятельно? Ну а чтобы фотографии получились красивыми и яркими фотографу необходимо много знать и уметь. Предлагаю сегодня познакомиться с работой фотографа.

Практический.

—Мы отправимся на выставку картин. Только картины здесь разные, некоторые написали художники и фотографии, а некоторые сделал фотограф. Посмотрите. Вы можете отличить и показать, какие картины написаны красками? Кто их создал? (Художник.)

А найдите на выставке фотографии. Кто автор фотографий? (Фотограф.)

— Правильно. Подумайте, одинаковые ли инструменты нужны художнику и фотографу для создания своих картин?

Дети: Нет.

—Постарайтесь среди представленных инструментов найти те, которые нужны художнику, и те, которые нужны фотографу. Выберите и правильно разложите, кому, что нужно для работы.

(Дети раскладывают изображения инструментов для фотографа и художника)

—Молодцы! Вы справились с заданием! Кто же скажет, как называется самый главный инструмент фотографа?

Фотоаппарат.

—Совершенно верно. Фотоаппараты бывают разные : большие и маленькие, с пленкой и современные с картой памяти (флешкой).

—Я приглашаю вас рассмотреть фотоаппараты в нашем мини-музее. Подойдите, и постарайтесь определить, какой фотоаппарат самый старый, найдите современный фотоаппарат. Подержите его в руках. Какой он?

—Тяжелый. Большого размера.

—Им было неудобно пользоваться и придумали фотоаппарат меньшего размера, более легкий. Подержите его в руках.

—Он легкий, маленький, удобно держать в руках.

—Чтобы из таких фотоаппаратов появились фотографии в них вставляли специальную пленку (демонстрация).

—Затем появились фотоаппараты, которые могут делать фотографии сразу после съемки (показ).

—И, наконец, ученые сделали цифровые фотоаппараты. На обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора. С его помощью он показывает нам все, что он увидел и запомнил.

С помощью современного фотоаппарата можно сделать много-много снимков и они останутся у вас на память.

Физкультминутка.

Фотограф на лавочке сидел,

Во все стороны смотрел:

Вверх смотрел, вниз смотрел,

Сверху вниз и снизу вверх,

Справа — влево, слева — вправо.

Что снимать для детского журнала?

— А теперь предлагаю поиграть в игру «Фотоателье».

— Замечательно! Теперь можно создавать фотографии.

Кто фотографирует в фотоателье? (Фотограф) Что для этого нужно фотографу? (Фотоаппарат) У нас тоже есть специальный фотоаппарат. У него есть объектив, через который мы будем получать изображение. Экран, на который надо смотреть, чтобы увидеть будущую фотографию, и спусковая кнопка, нажав которую мы получим изображение. Чтобы сделать фотографию, нужно правильно встать так, чтобы на экране фотоаппарата было хорошо видно того, кого вы фотографируете.

— Ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом?

— Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами. Итак, фотографом сегодня будет, а все остальные ребята будут клиентами фотоателье.

— Итак, Тимофей, ты фотограф, тебе необходимо подготовить рабочее место. Что нужно фотографу для работы? (Фотоаппарат, стул, фон).

— Остальные ребята, клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один атрибут, в котором вы будете фотографироваться, и привести себя в порядок. (Дети выбирают атрибуты, фотограф готовит рабочее место).

— Ну, что, ребята, все готовы? Тогда открываем наше фотоателье. Не забудьте, пожалуйста, про культуру общения в общественном месте. («Клиенты» договариваются сделать общий снимок, фотограф их расставляет и рассаживает, клиенты ведут диалог с фотографом, фотограф фотографирует детей и просит подождать снимки)

— Молодцы! Классно у вас получается. А что же теперь делать с фотографиями? Их нужно распечатать! Для этого есть принтер — устройство, который распечатает наши фотографии.

Рефлексивно-оценочный.

— Ребята, вам понравилось на выставке картин? (Да.)

— Как называется профессия, с которой мы познакомились?

— Чем занимается фотограф?

— Какими инструментами он пользуется?

— Чем полезна эта профессия?

Вот и закончилось наше знакомство с профессией фотограф. Если вам было интересно попробовать себя в роли фотографа и вы узнали что — то новое для себя возьмите фотографии, сделанные фотографом. А если вам было неинтересно, то возьмите картины, написанные художником.

Последующая работа

Сегодня мы с вами сделали много фотографий. Мы их напечатаем и устроим фотовыставку и пригласим мам, пап, бабушек и дедушек посмотреть на наши работы. Согласны?

Викторина для детей старшей

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Профессия — фотограф»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 18:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Профессия — фотограф»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Артеменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД