МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда берется дождик?»

Денисова Ирина Александровна
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда берется дождик?»

Тема: «Откуда берется дождик

Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Программные задачи:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, способом примакивания - прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить знание синего цвета.

Развивающая :

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Откуда берется дождик?“» размещена в разделах

- побуждать, детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитательная:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату;

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал:

- комплект для экспериментирования губка, тазики с водой, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомного листа с нарисованным облаком

Демонстрационный материал:

- аудиозапись «Шум дождя», мольберт, образец, следы

Ход.

Дети вместе с воспитателям заходят в группу и обнаруживают, что на полу следы.

Воспитатель: Интересно, откуда здесь следы и кто их оставил?

- А, давайте послушаем загадку и отгадаем кто же это?

(Звучит аудиозапись «Шум дождя», дети отгадывают)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это дождь.

- Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется из тучке?

Дети: (Нет)

- Сейчас мы узнаем тайну волшебного дождя. Я приглашаю вас к столам (Дети подходят к столам, на которых стоит с водой тазик и губка).

Николь: Губки.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на, что похожа губка?

Дети: (Кирпичик, на тучку).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель: Почему не идет водичка?

Дети: (Нет в нем водички, губка сухая).

Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку в тазик. Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться водой, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (Ничего не произойдет; начнет капать вода).

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

- Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Вот так мы и узнали, какие тайны хранит волшебный дождик.

(Воспитатель обращает внимание на мольберт, где нарисован образец)

Воспитатель: Смотрите, какая тучка появилась и из нее идет дождик.

- Как капает дождик?

Дети: (Сверху, из тучки)

- А на этом листочке тучка, но нет дождика. Давайте нарисуем дождик.

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь (Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомного листа бумаги. На лист бумаги приклеена заранее синяя тучка).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (тучка).

Воспитатель: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами возле железной юбочки так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. (Воспитатель на мольберте рисует дождь).

Воспитатель: А теперь давайте попробуем нарисовать дождик на своем листочке сухой кисточкой. Попробовали. Тогда набираем краску на кисточку и начинаем рисовать. А какого у нас цвета будет дождик?

Дети: синего.

(Входе работы воспитатель помогает детям)

Воспитатель: (В конце работы выносит тучку) Посмотрите наша тучка повеселела и улыбается и она хочет посмотреть какой дождик у нас получился. Тучке понравились ваши рисунки. Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

- А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли с вами вместе?

- Откуда берется дождик?

Дети: (дождик берется из тучки)

Воспитатель: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим тучке.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Откуда берется радуга?» с детьми первой младшей группыКонспект беседы «Откуда берется радуга?» с детьми первой младшей группы Беседа с детьми "Откуда берётся радуга?" Воспитатель: Здравствуйте, дети. Отгадайте мою загадку. Разноцветные ворота На лугу построил кто-то.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда берется дождик?»
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 21:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД