Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как работают часы?»

Наталья Иванова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как работают часы?»

Оборудование: коробка, плакат с разноцветными стрелками (синий, оранжевый, зеленый, красный, маркеры соответствующего цвета и количества (4 шт., картинки для плаката на липучке, часы (4 шт., звук часов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам пришёл курьер и принёс вот такую большую коробку. Я её без вас открывать не стала, потому что на ней написано «Для ребят старшей группы Колобок». Как вы думаете, что там? (варианты детей, потом звучит звук тик-так). А это мы сейчас и проверим!

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Как работают часы?“» размещена в разделах

Воспитатель открывает коробку. В коробке: фигурки часов (для столов, картинки часов и детали от часов, плакат.

Воспитатель: Конечно, это часы. А это что? (показывает на детали). Да, детали от часов, только они перепутаны и нам нужно понять – какие детали от каких часов.

Воспитатель: Для начала давайте вспомним, какие существуют часы? (достают из коробки часы, проговаривают их и расставляют на столы. На часах уже прикреплены картинки с часами).

Солнечные

Песочные

Электронные

Механические

Воспитатель: Итак, какие бывают часы, мы выяснили. У всех дома, конечно, есть часы, и мы каждый день с ними сталкиваемся. А как они работают, вы знаете? (ответы детей). Предлагаю более подробно вместе разобраться в этом. Посмотрите, что осталось в коробке?

Дети смотрят, что в коробке и отвечают: Детали какие-то.

Воспитатель: Действительно, это детали от часов. Теперь попробуем понять, как устроены каждые часы. А в этом нам помогут волшебные браслеты (воспитатель достает коробку с браслетами, дети надевают их на руки. У воспитателя тоже браслет с электронными часами – помощник в команду с эл. часами).

Воспитатель: Ребята, а браслеты у всех одинаковые? Что на них изображено? Посмотрите, у нас есть столы с часами, а у вас браслеты – может нам надо разделиться? Давайте подойдем к своим столам. Часы есть, но что им нужно для работы? (детали). Теперь каждой группе надо подобрать детали от своих часов. Вы берете детали от солнечных часов, вы – от песочных, вы – от электронных, вы – от механических и т. д. И возвращаетесь к своим столам.

Дети подбирают детали к ним. Воспитатель помогает каждой группе, задает наводящие вопросы, вместе обсуждают. Когда все детали разобраны по столам, включается звук часов.

Воспитатель: С каких часов начнем? Может с тех, которые появились самые первые… какие (солнечные?

1. Воспитатель обращается к первой группе (солнечные часы) : Ребята, Как вы думаете, из чего состоят солнечные часы? Что необходимо солнечным часам для работы (палочка, солнце, циферблат или деления). Всё верно. Теперь вы можете приклеить часы и детали к ним на наш плакат. Вы можете использовать маркеры для стрелочек соответствующего цвета.

2. Воспитатель: какие же часы появились после солнечных? (песочные) Правильно песочные. Ребята, какие детали вы подобрали к песочным часам? Почему? И какой у них принцип работы? (песок и стекло). Конечно, давайте приклеим эти картинки на наш плакат.

Игра с часами

Воспитатель: Ребята, с помощью часов можно увидеть время. А почувствовать его можно? Например, давайте посмотрим, сколько в 1 минуте физических упражнений.

3. Воспитатель: Людям с этими часами не очень удобно, и они придумали простой механизм - смастерили механические часы. Обратимся к нашей коллекции, а какие часы бывают механическими? (настенные, наручные, карманные, настольные). Что их всех объединяет? Какие детали нужны, чтоб они работали? (механизм – шестеренки, циферблат, заводной механизм или батарейка).

4. Воспитатель: но прогресс не стоит на месте и люди придумали другие часы – с цифрами, но электронными цифрами. Какие часы вы подобрали к электронным? Что их отличает от механических и как они работают? (платы и провода, экран, батарейки).

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у нас получилось. Смогли мы с вами разобрать детали и понять, как работают часы? Предлагаю разделиться на 2 группы, а теперь выберете карточку? или). Вы будете задавать вопросы, а вы отвечать. Я буду в команде, которая задает вопросы (обсуждают с детьми вопросы). Итак, первый вопрос: как работают песочные часы? Второй …. Третий …

Затем меняются: одни задают, другие отвечают (по 3 вопроса).

Рефлексия. Сегодня мы с вами разобрались, как работают часы. Что для вас было новым? Может, остались еще вопросы? Давайте найдем место для нашего плаката в группе и повесим его там.

Если остается еще время, то можно поиграть с песочными часами – за минуту сделать то, что захотят дети.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как работают часы?»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 22:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как работают часы?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД