Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «История Великой Отечественной войны»

Тананина Татьяна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «История Великой Отечественной войны»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «История Великой Отечественной Войны»

Задачи:

Создать условия для знакомства детей с историей Великой Отечественной Войны;

Создать условия для формирования представлений о празднике День Победы;

Создать условия для знакомства детей с героем Великой Отечественной Войны – Зоей Космодемьянской;

Создать условия для закрепления знаний детей о военных профессиях и военной технике;

Создать условия для развития ловкости, меткости;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „История Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

Создать условия для воспитания чувства гордости за свой народ, стремления защищать свою Родину;

Создать условия для воспитания чувства уважения к ветеранам ВОВ.

Возраст детей: старший дошкольный.

Форма проведения: групповая.

Планируемые результаты: дети закрепили имеющиеся знания о Великой Отечественной Войне, познакомились с подвигом Зои Космодемьянской, узнали о необходимости празднования Дня Победы.

1. Введение:

Воспитатель: – Ребята, какое сегодня прекрасное утро! У меня сегодня очень хорошее настроение и мне хочется поделиться им с вами. А именно поздороваться много-много раз.

Предлагаю поздороваться тем, кто сегодня умывался. (здороваются те дети, кто делал то, что сказал воспитатель) Здравствуйте!

Здравствуйте, все кто ел кашу…

Здравствуйте, все кто нарядился в платье…

Здравствуйте, все кто приехал в сад на машине…

Здравствуйте, все кто утром чистил зубы…

Здравствуйте, все кто пришел в детский сад! (Аплодисменты)

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки? (Ответы детей)

Воспитатель: – Хотите узнать больше о ВОВ? (Ответы детей). А поможет нам в этом наша гостья, девочка Маша. Когда-то давным-давно ее дедушка был на войне и многое Маше о ней рассказывал, она хочет поделиться этим с вами.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

2. Основная часть

(Показ фотографий)

Маша: Много лет тому назад на нашу страну напали враги. Они напали очень коварно, ранним утром, когда все люди еще спали. Никто не ждал ничего плохого. И вдруг в тишине раздались грохот танков и взрывы бомб. На дома, в которых мирно спали люди, обрушился шквал огня. На защиту людей и всей страны встали военные. Они сражались в воздухе, на воде и на земле.

Воспитатель:

Кто знает, как называются войска, которые сражаются на земле пешком? (ответы детей- пехота)

А как называется человек, который ведет бой в воздухе на самолете? (ответы детей – лётчик)

А кто сражался с врагом на море? (ответы детей - моряки)

Кто бесстрашно управлял танками? (ответы детей- танкисты)

А кто с земли не давал вражеским самолётам бомбить наши города. Кто сбивал и прямо в небе (ответы детей - зенитчики)

Маша: Получается, что вы знаете все основные виды войск. А сможете вы их отличить их друг от друга на картинках? Сейчас проверим. Я принесла вам разрезные картинки, но к сожалению, пока я до вас шла случайно обронила их и все кусочки перемешались. Помогите все расставить по местам.

(Дети собирают разрезные картинки военной техники – Приложение 1)

Маша: Что у вас получилось? (ответы детей). Молодцы, справились!

Воспитатель: Вот сколько разных людей боролись с врагом. Они настоящие герои.

- Дети, как вы думает, кто это такой «герой»?

- Скажите, а кто может быть по вашему мнению героем? Мужчина или женщина, или может быть бабушка или кто-то еще? (ответы детей)

– Ребята, есть дети герои. Вот о таком герое я вам сейчас расскажу, о девочке, только - только закончившей школу. А звали ее Зоя Космодемьянская.

Показ фотографий на экране.

- В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская сдала выпускные экзамены, а через несколько дней началась война. В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась с просьбой послать ее на фронт. Вскоре она там оказалась.

В конце 1941 года, после выполнения боевого задания, Зоя в составе группы партизан должна была возвращаться, но она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагался гарнизон фашистов. Небольшая, окруженная лесом деревня была переполнена немецкими войсками. В первую ночь Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений. На второй день, когда стемнело, она пришла в деревню, подкралась к конюшне, где находились лошади фашисткой кавалерийской части. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее посла, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни один вопрос гитлеровцев не ответила. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево. Ей дали звание героя Советского союза за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими захватчиками. В ее честь установлено много памятников.

Маша: Вот такая отважная и ловкая была эта девочка. Своей смелостью многих спасла. А насколько ловкие и смелые вы? Не побоитесь принять участие в соревнованиях? Я предлагаю поделиться на 2 команды (мальчики и девочки)

Для солдат ловкость и точность была очень важной, даже жизненно необходимой способностью. Ведь благодаря ей можно было сразить врага, не дав ему погубить твоих друзей и сослуживцев.

Предлагаю вам на время стать стрелками и по количеству попаданий и определиться кто более меткий девочки или мальчики.

(Дети играют в дартс двумя командами)

- Молодцы ребята! Оказывается, в нашей группе и девчонки и мальчишки очень ловкие.

А мы продолжаем, что же было дальше?

(Показ фотографий)

Несмотря на то, что наши солдаты были и ловкими и сильными, не сразу им удалось прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.

Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

Ребята, даже сейчас некоторые из тех солдат, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже пожилые и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

А Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Предлагаю прикрепить вам такие ленты в честь уважения и благодарности к подвигам наших солдат. (Маша и воспитатель помогает детям прикрепить георгиевские ленты).

3. Заключение.

Маша: Ребята, я знаю, что некоторые дедушки в вашей семье тоже были на фронте. Обязательно поздравьте их и отнесите цветы к памятнику советского солдата. Там же будет вечный огонь. (Показ фотографии)

Воспитатель: Вечный огонь - символ благодарности и памяти защитникам Отечества. Это место особо значимо для нашего народа, который помнит, какой ценой завоевано спокойствие, счастье жить под мирным небом.

Звучит отрывок песни «День победы».

-Ребята, скажите, о чем мы сегодня разговаривали? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

- Мы очень надеемся, что война больше никогда не затронет ни одну семью и у нас с вами всегда будет мирное, чистое небо над головой. Мы с вами должны помнить о героях нашей огромной страны! Это они ценой своей жизни завоевали мир для нас. Мы все должны знать, что свою Родину надо любить и охранять! Поэтому, слава тем людям, которые смело встают на защиту своей страны и своего народа!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о подготовке к празднованию 75 летия со дня окончания Великой Отечественной войны в старшей группеФотоотчёт о подготовке к празднованию 75 летия со дня окончания Великой Отечественной войны в старшей группе Современные дети не знают, что такое война. День Победы — праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать.

Исследовательский проект «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» 2021 г. Исследовательский проект Казымов Руслан группа «Солнышко» №9 «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» Руководитель.

Конспект НОД «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе Конспект НОД на тему: «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе детского сада.

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТКонспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!»Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- "День Победы".

Консультация для родителей «Салюты Великой Отечественной войны» — историяКонсультация для родителей «Салюты Великой Отечественной войны» — история Традиция отмечать крупные победы Советской армии артиллерийскими салютами появилась в 1943 г. По свидетельству современников, автором.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «История Великой Отечественной войны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тананина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «История Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 11:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД