Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства магнита»

Татьяна Чертыгашева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства магнита»

Цель: Создание условий для расширения и систематизации знаний детей о магните и его свойствах.

Задачи:

1. Создание условий для обследования предметов и экспериментирования с предметами, выделяя выраженные качества и свойства.

2. Создание условий для развития мыслительных операции, умения выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

3. Создание условий для заинтересованности детей к практической деятельности, воспитания самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе „Свойства магнита“» размещена в разделах

Чтение сказок П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Огнивушка-поскакушка», «Малахитовая шкатулка».

Беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»:

Что такое подземные богатства?

Из чего делают железо?

Что внутри шахты?

Использование детьми в свободной деятельности дидактических игр:

«Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв», «Подбери предмет».

Методические приёмы:

демонстрация опытов воспитателем;

объяснение воспитателя;

фронтальный опыт детей;

индивидуальная работа с детьми;

подведение итогов занятия;

мотивация «Лаборатория доктора Зная»;

сюрпризный момент «Подарок доктора Зная».

Оборудование и материалы:

магниты полосовые (каждому ребёнку, различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т. д., лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы,

штатив с гвоздём, висящим на нитке, лист бумаги, стекло, толстая книга, картон (на каждого ребёнка, железные опилки, подковообразный магнит.

Ход занятияРебята, проходите в группу. Посмотрите вокруг себя, скажите, вы догадались, куда мы сейчас попали?

Сегодня мы снова приглашены в лабораторию дедушки Зная.

Напомните мне, пожалуйста, где мы с ним познакомились?

Садитесь по удобней. Ребята, как ведут себя учёные в лаборатории (тихо, внимательно, аккуратно? Дедушка Знай предлагает нам продолжить знакомство вот с этим предметом.

Вспомните, как он называется?

Этот предмет обладает очень интересными свойствами, подскажите мне каким? (притягивает к себе железные предметы).

- А теперь посмотрите на мой стол. Здесь стоит штатив с подвешенным на нитке гвоздём.

Подскажите мне, что произойдёт, если приблизить к нему магнит? Давайте проверим. (Нитка с гвоздём отклонится).

Почему это произошло? (Магнит притягивает к себе гвоздь).

Вывод: Нитка с гвоздём отклонилась от своего первоначального положения потому, что гвоздь притягивается к магниту.

Всегда ли магнит притягивает, то есть примагничивает металлический стержень?

А если между ними поместить другой предмет. Притянется ли стержень к магниту?

Ребята, помогите мне повторить опыты.

Дети по одному проводят опыты с листом бумаги, стеклом, толстой книгой.

Скажите, всегда ли магнит сохраняет свою волшебную силу притяжения?

Вывод: магнит притягивает к себе гвоздь, когда находится на близком расстоянии, и когда между ними нет других толстых предметов.

- Сейчас мы с вами вспомним опыты, проделанные нами в прошлый раз. У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руки и внимательно рассмотрите.

Какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).

Перед вами находится поднос с различными предметами из разного материала.

- По очереди поднесите его к этим предметам. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в оранжевый поднос, а которые не притянутся - в зелёный поднос, а я пойду посмотрю на вас во время опыта. На рабочем столе учёных порядок, а в лаборатории - тишина.

Молодцы, справились с заданием. А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту. (Металлические)

А на какие предметы не действуют силы магнита? Из какого материала они сделаны?

Ребята, сядьте правильно, отодвиньте подносы на край стола.

(Рассказ на фоне демонстрации).

-А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь - третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. Проделайте этот опыт самостоятельно. Работайте тихо, не мешайте друг другу делать опыт. Вы сейчас учёные, а они работают, аккуратно и помогают друг другу. Молодцы, вы у меня настоящие учёные - умело справились с опытом. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?

Вывод. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами

Продолжим наши эксперименты с магнитом. Поможет нам в этом наш друг - опыт.

Цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается.

Подумайте, почему это так бывает? (Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время).

А теперь возьмите на столе картон, положите на него скрепки, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях.

- Что происходит со скрепками? (Скрепки как будто «танцуют»). Почему двигаются скрепки?

Вывод. Магнит оказывает своё волшебное действие через картон.

- Посмотрите ещё один опыт с магнитом. Подношу полосовой магнит к железным опилкам на подносе, а потом круглый.

- Ребята, у меня на подносе железные опилки (сравнение рисунка между двумя магнитами) – чем отличаются рисунки опилок на подносе? (Форма, размер, количество опилок)

Вывод: правильно, сила круглого магнита больше, чем полосового, так как он больше размером (сила ребёнка - взрослого).

- Ребята, обратите внимание на окраску вашего магнита. В какие цвета он окрашен? (Синий и красный). Приложите магниты друг к другу красными концами, синими концами. Что происходит с ними?

А теперь приложите красным и синим концами. Что произошло с магнитами?

Вывод. Разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные - отталкиваются.

Ребята, подскажите мне, а мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства (д. и. «Магнитная мозаика», «Магнитная азбука», «Рыболов», зажим на шкафчики, крепления картин к доске).

Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.

На этом лаборатория дедушки Зная заканчивает свою работу. А нам нужно вспомнить, что нового и интересного мы узнали сегодня о магните.

Итог. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

Волшебная сила магнита действует сильнее, если магнит большего размера.

Магниты не только притягивают предметы и сами друг к другу, но и одинаково окрашенные концы отталкиваются.

Молодцы, хорошо потрудились сегодня ребята-учёные. Наши гости педагоги из школы увидели, как вы хорошо работали и с удовольствием продолжат с вами проводить более серьёзные опыты в школе, а дедушка Знай преподносит вам в подарок игру, где присутствует наш добрый друг-магнит. (Дидактическая игра «3 в одном: шашки, шахматы, нарды на магнитной доске»). Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы ещё не раз убедимся.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» в подготовительной группе Цель: развивать у дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления, познавательный интерес. – закреплять.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Волшебные свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: - познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита» Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита» Задачи: 1. Способствовать расширению и.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнита» Приоритетное направление: [ Познавательное развитие. Группа подготовительная. Воспитатель: Прилуцкая Т. В. Тема: Необыкновенный мир магнита.

Конспект образовательной деятельности «Шестиногие усатые малыши» по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Шестиногие усатые малыши» Цели: - закреплять и обогащать знания детей о внешнем строении тела насекомых, пользе (вреде) насекомых.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье» в подготовительной группе Автор: воспитатель 1кв. категории Кучерова Светлана Витальевна МБДОУ д/с № 185 г. Ульяновск Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «В стране шахмат»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «В стране шахмат» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка» г. Медынь Медынского района Калужской области Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства магнита»Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства магнита» Ауэзовский район ГККП «Ясли-сад №129» Экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему: «Свойства магнита».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства магнита»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 08:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД