Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птичка прилетела»

Анастасия Лесова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птичка прилетела»

Задачи:

- Формировать у детей первичное представление о строении птиц;

- Учить определять основные цвета – желтый, зеленый, красный, синий;

- Воспитывать: аккуратность, умение работать в команде, эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость;

- Развивать моторику рук;

- Развивать связанную речь детей, обогащать словарь детей.

Словарная работа:

Обогащающие: лапки, крылья, клюв

Активизация: голова, хвост, глаза

Предшествующая работа:

- Наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы, рассматривание картинок с изображениями птиц;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Птичка прилетела“» размещена в разделах

- Игры «Птички большие и маленькие», «Воробушки и кот»; лепка «Зёрнышки для птички».

Оборудование:

- Птичка (игрушка попугай, краски (пальчиковые, влажные салфетки для рук, пластиковые тарелки, большая картинка птицы, корзинка с яблоками, перчатки (по количеству детей, нарукавники (по количеству детей, скатерть на стол, фартуки (по количеству детей)

Ход:

В: Ребята, представляете, когда я сегодня шла на работу, по дороге я встретила своего старого друга попугая Тошу. Вот посмотрите на нашего гостя, он большой или маленький у нас? А что ещё есть у нашего Тоши?

(Ответ детей) (педагог указывает на игрушке определённые части тела птицы, наводя детей на правильный ответ: голова, глаза, клюв, крылья, лапки, хвост)

В: Молодцы ребята, вы правильно всё назвали! Вот такой замечательный гость, к нам сегодня пришёл! Только вот незадача, Тоша сегодня расстроен…потому что его друзья, ещё не прилетели из тёплых стран. Давайте мы с вами, нарисуем ему нового друга и порадуем его. Согласны?

(Ответ детей)

В: Отлично, тогда пройдем с вами к нашему столу. На нём вы можете увидеть нашего будущего Тошиного друга и звать его будут…Кеша! А давайте с вами посмотрим, что у него есть (воспитатель вместе с детьми перечисляет части тела птицы). Молодцы ребята, но кажется чего-то не хватает у нашей птички. Как вы думаете, что?

(Ответ детей)

В: Да, вы правы, у нашей будущей птички не хватает крыльев, поэтому давайте сейчас мы с вами вместе нарисуем ему их. Но рисовать мы с вами будем нашими ладошками, на столе вы можете увидеть несколько тарелочек с разными красками, давайте с вами назовём эти цвета!

(Ответ детей)

В: Отлично, какие вы у меня молодцы ребята! Теперь каждый из вас, опускает одну руку в любую краску, которая ему понравилась, только мы с вами будем аккуратными чтобы не испачкать ни себя ни своего соседа, давайте я вам покажу, как это правильно сделать! (воспитатель показывает, как правильно опускать ладонь в тарелку с краской).

Правильно, теперь мы прикладываем наши ладоши к листку и прижимаем их так, чтобы остался след. Отлично, вы молодцы! Теперь, мы опускаем другую нашу ручку, можете выбрать другую краску, а можете и той же воспользоваться.

Хорошо ребята, мы справились с вами, теперь у нашего Тоши появился новый друг Кеша и теперь они смогут вместе летать.

Теперь давай вытрем от краски, наши с вами ручки. Возьмем салфетки и тщательно всё уберём, не забываем, что салфетки мы выкидываем в мусорное ведро. Не будем сорить, в нашей с вами группе.

Вот, правильно ребята, какие вы у меня сегодня молодцы! Давайте ещё раз посмотрим и скажем, что есть у наших пернатых друзей?

Ответ детей (перечисляют части тела)

В: Вы всё правильно назвали, умнички! Но это ещё не всё, наш друг Тоша принёс нам гостинцы, вкусные и сладкие яблоки. Это самое любимое его лакомство! Давайте дружно скажем Тоше спасибо и отпустим его с Кешей гулять, а сами сходить в туалет и помоем наши с вами ручки после краски. Ну а после, сможем покушать яблочки!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птичка прилетела»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 20:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД