Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Пропитан солью весь предметный мир»

Иванова Наталья Алексеевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Пропитан солью весь предметный мир»

«Детский сад комбинированного вида №24»

г. Сергиев Посад

Конспект образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

(опытно- экспериментальная деятельность)

тема: «Пропитан солью весь предметный мир»

(подготовительная к школе группа)

Провели:

Панина Наталья Николаевна

воспитатель первой кв. категории,

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Пропитан солью весь предметный мир“» размещена в разделах

В роли лаборанта

Иванова Наталья Алексеевна

воспитатель первой кв. категории

15 ноября 2020г.

Программные задачи:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через знакомство со свойствами соли.

2. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

2. Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

3. Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).

4. Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

5. Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли».

6. Наблюдение «Как мама использует соль.

Работа с родителями:

В группе велась работа с родителями по формированию навыков исследовательского поведения. С этой целью провели родительское собрание, на котором родители узнали о форме организации исследовательской работы, с разновидностью экспериментов, возможных для проведения с детьми дома.

Консультация на тему : «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».

Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Рекомендации: «Проведите с детьми дома».

Оформление папки «Мои открытия».

Созданы тематические ширмы-передвижки, выставки, мини-библиотечки и др.

Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность. В условиях тесного взаимодействия с семьей в группе подготовлены и проведены следующие исследования: «Расти кристалл»; «Портрет зимы» (рисование солью, «Что я знаю о соли?», «Весёлые льдинки», «Лёд, лёд-вода» и др.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад, и почтальон принес мне письмо. (Показывает). Давайте прочитаем его. (Открывает, читает). «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. А куда, догадайтесь по фотографии». Ребята, посмотрите на фотографию и скажите, куда нас пригласили.

Дети: Нас пригласили в лабораторию.

Воспитатель: Как вы догадались, что это лаборатория?

Дети: Здесь находятся оборудования, приборы, магниты, микроскопы, энциклопедии, лупы, разные вещества.

Воспитатель: Зачем нужны всё эти предметы?

Дети: Они нужны, чтобы проводить эксперименты.

Воспитатель: А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Это специальное место, где ученые проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель: Ребята, при проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами : и острыми, и стеклянными. Поэтому необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

Дети:

1. Внимательно слушать лаборанта.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. Не толкаться и не бегать.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас вы закроете глазки, и скажите: «1,2, 3 повернись и в лаборатории окажись», и мы с вами окажемся в лаборатории.

Открывают глаза. Детей встречает лаборант.

Лаборант: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что догадались. Это письмо было от меня. Я пригласила вас в гости, потому вы проводите опыты с разными предметами. Я рада вас видеть. Я лаборант! В своей лаборатории я провожу опыты и эксперименты с разными веществами. Предлагаю стать моими помощниками. Посмотрите на экран и скажите какое вещество изображено на картине?

Дети: Это соль.

Лаборант: А, что такое соль?

Дети: Пищевой продукт.

Лаборант: Для чего нужна соль?

Дети: Для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц, для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, даже стекла. Соль нужна растениям.

Лаборант: К соли относились уважительно, потому что много лет тому назад соли добывали очень мало, и она была дороже золота. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Люди придумали пословицы о соли. Какие вы знаете, расскажите.

Дети рассказывают пословицы:

1. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

2. Пуд соли вместе съесть.

3. Без соли, без хлеба – половина обеда.

4. Без воли – силы нет, без соли – вкуса нет.

Лаборант: Сейчас, я вам расскажу, как люди добывают соль.

Презентация «Добыча соли».

Лаборант: Молодцы, ребята. А скажите, какие виды соли вы знаете?

Дети: Каменная, морская, поваренная.

Физкультминутка

«Соль»

Очень опыты мы любим! Шеей влево, вправо крутим.

Соль полезна для еды - Если правда, топай ты!

Солью промываем рот- Делай вправо поворот!

Также нос, и снова рот- Влево делай поворот!

Медицина здесь уместна. Мы попрыгаем на месте!

Чтобы сильными и здоровыми стать. А затем весь мир обнять!

Лаборант: Сейчас, ребята, проходите в лабораторию, наденьте фартуки и занимайте свои рабочие места. Ребята, перед вами соль. Скажите имеет ли соль запах?

Дети: Вывод – соль без запаха.

Лаборант: Ребята, какое это вещество: жидкое, сыпучее?

Дети рассматривают соль в лупу.

Вывод: Соль похожа на порошок – это маленькие кристаллики.

Лаборант: Давайте попробуем ложечкой немного придавить соль, что мы слышим?

Дети говорят вывод, что кристаллики ломаются, потому что мы надавливаем ложечкой и слышим хруст.

Лаборант: Ребята, может ли стать соль цветной?

Дети (вывод) : Да, может, если её окрасить.

Лаборант: Попробуем её окрасить.

Дети смешивают соль с цветными мелками.

Лаборант: Ребята, цветной солью мы наполним сосуд.

Лаборант: А сейчас, ребята, посмотрите эксперимент «Лавовая лампа».

Лаборант объясняет происходящее.

Нужно взять стаканчик с водой, соль, растительное масло.

Стакан наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло плавает по поверхности. Добавить соль.

Вывод: масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляем соль в стакан, масло вместе с солью опускается на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла, и они поднимаются обратно на поверхность.

Лаборант: Давайте проведем еще один эксперимент со льдом, солью и нитью.

Опустите льдинку в воду. На неё положите нитку и присыпьте солью. Будем наблюдать. Что происходит со льдом?

Дети: Соль разрушает лед, нитка прилипает ко льду.

Лаборант: Ребята, поднимете льдинку за нитку. Что произошло?

Ответы детей.

Лаборант: Сейчас, ребята, я возьму стакан с водой, соль, яйцо. Опущу яйцо в воду. Что происходит?

Дети: Яйцо тонет.

Лаборант: Добавляю соль.

Дети: Яйцо всплывает.

Лаборант: Какой вывод?

Дети: В соленой воде предметы не тонут, потому что соль выталкивает их на поверхность.

Лаборант: Такое явление мы можем увидеть на Мертвом море.

Презентация «Мертвое море».

Воспитатель: Лаборант, мы с детьми в нашей группе проводили вот какой эксперимент «Выращивание кристалла». Ребята, я буду показывать, а вы будете рассказывать, как мы проводили такой эксперимент?

Дети: Нужно взять стакан, воду, соль, нитку. Наполняем стакан с водой, добавляем до тех пор, пока на дне стакана не появятся осадок из кристалликов соли. Кладем нитку. Закрепляем её. Теперь нужно ждать. Наблюдаем каждый день, как растут кристаллы соли.

Лаборант: Вы наблюдательны! Скоро пойдете в школу. Будете изучать много нового и интересного. Знания, которые вы получили, вам пригодятся. Ребята, наши исследования закончились. На память о нашей встречи я дарю вам сосуд с цветной солью. Приходите еще в гости.

Воспитатель: Мы возвращаемся в детский сад. Давайте скажем: «1,2,3 повернись и в детском саду окажись». Закрывайте глазки и считаем.

Дети считают.

Воспитатель: Вот мы и вернулись к нам в группу. Вы сегодня были молодцы. Дети, мы с вами совершили интересное путешествие в лабораторию, где проводят различные эксперименты и поучаствовали в некоторых из них. Вы были активными участниками в лаборатории, вели себя хорошо, проделали интересные опыты, надеюсь, вы запомните это на долго. Скоро вы пойдёте в школу, и будете изучать новые предметы, узнаете много интересного. Возможно, кто-то из вас тоже будет работать в лаборатории или станет исследователем, научным сотрудником и сделает интересные открытия.

Список литературы:

1. Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24». Принята 08.09.2015г.

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 4-7лет–М. : Мозаика –Синтез 2014.-64с.

3. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7лет–М. : Мозаика –Синтез 2014.-80с.

4. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. - Волгоград: Учитель. 2012г. -333с.

5. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240 с.

6. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

7. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

8. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240 с.

9. Рыжова, Л. В. Методика детского экспериментирования /Рыжова Л. В. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 208 с.

10. СанПин для детских садов 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» -М. : «Издательство «Национальное образование», 2015г. -368с.

11. Тугушева, Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста /Тугушева Г. П. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Пропитан солью весь предметный мир»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 12:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Пропитан солью весь предметный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Наталья Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД