Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на планету Математикус»

Светлана Чистякова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на планету Математикус»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема:"Путешествие на планету Математикус"

Автор: Чистякова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» г. Смоленск.

Образовательная область. Познавательное развитие

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие на планету Математикус“» размещена в разделах

Описание. Конспект может использоваться воспитателями в детском саду в качестве итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе.

Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.

Задачи.

Обучающие:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

Уточнить знание об объемных геометрических фигурах, находить их сходство и различие с плоскостными геометрическими фигурами.

• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;

• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;;

• Закреплять состав чисел ;

• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 20);

Развивающие :

• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку

Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;

Развивать внимание, зрительную память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;

Воспитательные:

• Укреплять интерес к совместной деятельности

• Воспитывать желание делать добрые поступки.

Средства реализации: звезды с примерами, карточки с цифрами и буквами, составляющими слово РАКЕТА, плоские и объёмные геометрические фигуры, схема полёта, «песочный дворик»

Раздаточный материал : фланелеграфы, конверты с набором треугольников и кружков для составления ракеты, простой карандаш, бумага в клетку, лабиринт, «зашумлённые» картинки с геометрическими фигурами, наборы геометрических фигур.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, проблемно-поисковая, технология сотрудничества,

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Организационный момент

- Дети, сегодня мы с вами будем смотреть интересный, познавательный мультфильм, а потом беседовать о том, что увидели. Рассаживайтесь поудобнее.

Вводная часть (мотивационный этап)

(Воспитатель включает телевизор, а там рябь, полосы и голос произносит) :

Голос: Внимание! Внимание! Сегодня все передачи прерываются. Важное сообщение. Неизвестными существами захвачена планета Матиматикус, похищен король Геометрик.

На планете теперь гостит колдун Беспорядок, всё перепуталось. «Вам нужно отправиться в космическое путешествие. В математическую галактику, там живут задачи, цифры, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают задачи. Помогите! Помогите! Докажите колдуну что вы сильны в математике и злые чары разрушатся

Воспитатель:

Математика-наука,

Хороша и всем нужна,

Это - важная наука

Без неё никак нельзя

Если не победим мы Беспорядок

Будет жизнь у нас сложна.

- Ребята, что же делать? Давайте поможем Геометрику. Как вы думаете почему короля назвали Геометриком?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Нужно срочно отправляться, а то мы можем не успеть. Мы трудностей не боимся и наш девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем»

- Ребята, а на чем мы полетим? Название зашифровано. Вы правильно прочитаете название, если распределите числа по возрастанию

12, 10, 8, 6, 4, 2

Р а к е т а значит нам надо построить ракету. Но в одну мы не поместимся. Что же нам делать? Да, нам нужно распределиться на космические экипажи. В этом нам помогут билеты - звезды. Возьмите по одному билету на нём записан пример сосчитайте и найдите свою ракету. Первый экипаж – ракета с №7, Второй – с №9 (Дети считают примеры и собираются в одну сторону с ответом 7, в другую – с ответом 9)

1экипажу построить ракету из плоских фигур.

2экипажу из объемных фигур. Из каких фигур вы будете строить?

А теперь экипажи прошу занять свои места. Траектория полёта ракеты №7 кривая замкнутая линия, а ракеты №9 ломаная не замкнутая выберите схему своего полёта и проследите глазками путь своего движения

- Какая карточка лишняя? Почему? (Карточка с прямой линией)

Физкультминутка:

Раз, два, — стоит ракета, три, четыре – самолет.

Раз, два хлопок в ладони, а потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре, и на месте походили.

У ракеты есть водитель невесомости любитель.

По английски –«астронавт», а по русски «космонавт»

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Задание: у всех детей на подставках фланелеграфы (это космическая орбита).

- Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Экипажи поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнили задание ваши товарищи.

Полетели дальше. Вижу вдалеке какую-то точку что бы это могло быть? (Раздаю детям листы в клетку с точкой) Графический диктант. Проведите линию от точки:

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Ребята, а пришелец не исчезает. Он подает нам тревожные сигналы. Он предупреждает нас, что на нашем пути может встретиться метеоритный дождь в виде геометрических фигур. Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания. Приступаем к решению космических задач. («Зашумлённые» картинки)

- Выполнить горизонтальную штриховку в треугольниках, вертикальными линиями заштриховать круги, наклонными – овалы, волнистыми – квадраты, а прямоугольники – закрасить.

Глазная гимнастика Проследи путь движения ракеты

- Ну вот мы приземлились на планету Матиматикус (Песочный дворик)

посмотрите какой здесь беспорядок. Вспомните из каких фигур состоял король Геометрик. Давайте попробуем отыскать здесь геометрические фигуры. (Находим фигуры и цифры) А теперь давайте, используя геометрические фигуры составим друзей для короля Геометрика, чтобы злодей Беспорядок побоялся сюда вернуться.

А чтобы вернуться назад нужно выложить в обратном порядке найденные цифры.

Звучит космическая музыка.

Заключительная часть

- Прилетели ребята. Спасибо спасли вы меня. Моя планета в безопасности. И за это друзья дарю подарки вам я.

Воспитатель берет микрофон и превращается в корреспондента. Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста: Где вы были? Кто живет в математической галактике? Чем вы занимались? Вам понравилось? Какие были трудности? Еще хотите полетать? Спасибо вам за интервью, всего вам хорошего.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на планету Математикус»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 01:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД