Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Обнаружение воздуха»

Лилия Корчажкина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Обнаружение воздуха»

Участники-дошкольники 5-6 лет.

Количество детей 10 человек.

Длительность 20минут.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Речевое развитие»

Задачи

1. Формировать у детей знания о том, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке, т. е. повсюду.

2. Познакомить детей со свойствами воздуха.

3. Учить способам его обнаружения.

Проблемный вопрос: Где находится воздух?

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Обнаружение воздуха“» размещена в разделах

Теория: Воздух обладает различными свойствами: он прозрачный, невидимый, заполняет свободное пространство.

Материал: прозрачные стаканчики, трубочки, губки, воздушные шарики.

Ход НОД

Ребята, вы знаете сказку про Незнайку?

Ответы детей.

А кто такой Незнайка?

Ответы детей: (сказочный герой)

Правильно, ребята, это такой коротышка, у которого ничего не получалось, когда он брался за дело. Как вы думаете, почему?

Ответы детей

Сегодня утром к нам пришло письмо, в котором было написано, что Незнайка собирается лететь на луну. Он нас просит, чтобы мы ему помогли разобраться, что такое воздух и где он находится?

А кто мне может сказать, где находится воздух?

Ответы детей: (на улице, в комнате)

Почему ты так думаешь?

Ответы детей

А зачем нам нужен воздух?

Ответы детей: (Чтобы дышать)

Давайте это проверим.

Опыт№1 Опыт с водой и трубочкой.

Ребята, давайте вдохнем воздух, а выдохнем его через трубочку в стаканчик с водой.

Что мы увидели в воде?

Ответы детей (пузырьки)

Почему образовались пузырьки?

Ответы детей

Правильно. Мы дуем в воду и видим пузырьки воздуха. Пузырьки всплывают и лопаются.

А сейчас мы сделаем с вами другой опыт

Опыт№2 Со стаканом и тазиком с водой.

Ребята, а сейчас перейдем к тазикам с водой. Возьмите стакан, и переверните его в таз с водой. Держите стакан прямо.

Вода не заполняет стакан. Почему?

Ответы детей: (Там остался воздух)

Правильно, ребята, там есть воздух.

Вывод: Воздух занимает все пространство в стакане и воде в него не попасть.

А если наклонить стакан, воздух выйдет, мы опять увидим пузырьки (большой пузырь,

и вода заполнит стакан.

Какой мы с вами можем сделать вывод?

Ответы детей

Молодцы, правильно, воздух прозрачный, невидимый, легкий и занимает свободное место. Как вы думаете, где еще есть воздух?

Ответы детей.

А в губке воздух есть, или нет?

Ответы детей

Давайте проверим. Возьмите губку, что вы видите?

Ответы детей (дырочки)

А что есть в дырочках?

Ответы детей (воздух)

Что случится, если мы опустим губку в воду?

Ответы детей

Правильно, воздух выйдет из губки, и его место займет вода.

Давайте мы это проверим.

Опыт №3 Опыт с губкой и водой.

Ребята, опустите губку в таз с водой, и смотрите что будет.

Ответы детей

Вывод: Воздух вышел из губки, его место заняла вода.

А теперь вытащите ее из воды, выжмем воду.

Что произошло?

Ответы детей

Да, ребята, губка стала такой же формы. Значит, в губке опять появился воздух.

Вывод: воздух занимает любое свободное место.

Ребята, вы знаете, Незнайка прислал еще и посылку. Давайте посмотрим, что в ней?

Что это?

Ответы детей: (Воздушные шары)

А как вы думаете, зачем он нам их прислал?

Ответы детей: (В них тоже есть воздух)

А как он туда попал?

Ответы детей: Мы их можем надуть воздухом.

А что будет, если мы их отпустим?

Ответы детей: Они сдуются, воздух не может растянуть резиновые шары.

Опыт№4 Реактивные шары.

Ребята, давайте надуем шары и отпустим его.

Почему он сдулся?

Ответы детей: из него вышел воздух.

Правильно ребята.

Вывод: Чем больше мы надуваем шарик, тем сильнее и дальше он летит, значит, воздух может превратиться в двигатель.

Например: Ракета, метеор на воздушной подушке.

Какие вы молодцы, ребята! Вот теперь мы с вами можем написать Незнайке письмо и ответить на его вопрос: Где есть воздух? Но писать мы его будем не буквами, а рисунком.

Возьмите, пожалуйста, карандаши и нарисуйте те предметы, в которых находится воздух.

Молодцы! За то, что вы такие внимательные и наблюдательные Незнайки вам прислал подарки.

Вот они! Раздаем детям воздушные шарики.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Обнаружение воздуха»
Опубликовано: 12 июня 2021 в 17:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Обнаружение воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Корчажкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД