МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного. Круг»

Людмила Солодова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного. Круг»

Тема: Один, много, ни одного; познакомить с кругом.

Задачи:

• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый.

• Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе „Один, много, ни одного, Круг“» размещена в разделах

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал. Ёжик, корзина, круг, картонный поезд без колес, деревья, грибы, магнитофон.

Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета, грибы.

Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Давайте теперь друг с другом поздороваемся.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня к нам придет еще один гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем:

Он в лесу живет под елкой, Носит острые иголки, Ходит - бродит вдоль дорожек, Весь колючий братец (ежик).

-Да, это Ежик! Молодцы ребята!

Основная часть.

(Вносим ежика). Здороваемся.

Ребята, ежик чем - то расстроен. Давайте спросим: «Почему ты грустишь?»

Ежик объясняет, что в лесу нашёл корзину, а что в ней лежит он не знает, поэтому пришёл к нам узнать.

Из корзины ежика воспитатель достает круг

Воспитатель: Это круг (обводит его рукой). Затем уточняет название предмета:

-Что это? (круг)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Воспитатель предлагает детям взять из корзины по одному кругу.

Воспитатель: Скажи, Ваня, сколько ты взял кружочков? (один)

Воспитатель: Сколько кружков осталось в корзине? (ни одного)

Воспитатель: Какой формы фигуры? Какого они цвета? (ответы детей)

Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.

Физминутка

Дети с воспитателем становятся в круг

-Какой получился круг? (большой)

-А как сделать маленький? (Дети с воспитателем сжимают круг)

-Как снова сделать большой (Дети с воспитателем расширяют круг)

Воспитатель показывает детям поезд.

Воспитатель: Ребята, можно ли ехать на этом поезде? (Нет.)

Воспитатель: Почему? (Нет колес.).

Воспитатель: Ребята, а давайте присоединим к поезду колеса (круги)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться на поезде в лес.

- А какое время года сейчас?

Дети: Осень

Воспитатель: А почему вы так считаете? (Ответы детей)

Игра «Поезд» (Дети выстраиваются друг за другом и под музыку двигаются по группе)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Мы попали в осенний лес. Как красиво кругом. Вся земля покрыта разноцветным ковром из листьев. (листья желтые и красные лежат на полу)

Стих про осень:

Осень золотая,

Ходит по дорожкам.

У неё на ножках

Желтые сапожки.

У неё на платье

Листики цветные,

А в ее лукошке,

Есть грибы лесные.

В. Степанов

Игра «Красные и желтые листья»

(Детям надо поднять по одному листочку и определить, в какое ведро его положить - в зависимости от цвета)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь полянка грибная. Сколько грибов?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одному грибочку.

Воспитатель: Сколько, Ева, ты взяла грибочков? (один)

Воспитатель: А сколько грибов осталось на полянке? (ни одного)

Воспитатель берёт корзину и просит детей сделать так, чтобы в корзине стало много грибов.

В. Сколько каждый из вас положил грибочков? (Один.)

В. Сколько грибов в корзине? (Много.)

В. Сколько грибов осталось у вас в руках? (Ни одного.)

Воспитатель: Ребята, а давайте эти грибочки мы подарим ёжику, они ему пригодятся.

Ему было с вами очень весело и интересно.

До свидания, Ёжик. (Ежик благодарит детей и угощает их яблоками)

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Тогда в путь.

Дети возвращаются на поезде в детский сад. (Выстраиваются друг за другом и под музыку двигаются по группе) Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад.

Рефлексия: Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Дети: В лесу. Воспитатель: Что мы там делали? Дети: Грибы собирали. Воспитатель: Сколько грибов было? Дети: Много Воспитатель : Ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, и умные. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного. Круг»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 20:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД