МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Круг»

Морозова Татьяна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Круг»

Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 года) по теме: "Волшебная фигура «Круг»". В данном материале содержится информация о знакомстве детей с геометрической фигурой - «круг» и ее отличием от квадрата.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему „Круг“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: создать условия для формирования элементарных математических

представлений. Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные : познакомить с новой геометрической фигурой – кругом и его свойствами, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов. Закреплять умение сравнивать круг и квадрат путём наложения.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление наблюдательность; умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя.

Речевые: развивать речь, анализировать, сравнивать, классифицировать;

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим действиям;

воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Возрастная группа : вторая младшая (возраст 3 года).

Материал и оборудование:

Зрительный ряд: фигуры круг, квадрат, иллюстрации с изображением предметов, похожих на круг.

Раздаточный материал: круги красного и синего цветов, квадраты красного и синего цветов.

Содержание образовательной деятельности :

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

(Круг)

Воспитатель: Правильно, ребята, это круг.

Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг.

Ребята, какие предметы похожи на круг? (Тарелка, обруч, колесо, часы). Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, похожих на круг.

У круга нет углов, поэтому его можно катить. У вас лежат свои «круги» - покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцем по контору).

Пальчиковая игра «Строим дом»

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Зайчонок.

- Посмотрите, зайчонок принес корзинку, в которой лежат геометрические фигуры. Он хочет проверить, насколько хорошо вы запомнили их.

Воспитатель достаёт из корзинки круг.

Ребята, как называется эта фигура?

- Это круг.

- Ребята, какого цвета круг?

- Красного.

- У круга есть углы?

- Нет. Он круглый.

- Что умеет делать круг?

- Он катится.

Воспитатель показывает как катится круг. И предлагает покатать детям круги, которые лежат у них на столах.

Воспитатель достаёт следующую фигуру из корзинки.

Ребята, а как называется эта фигура?

- Квадрат

- Какого цвета квадрат?

- Синего.

Воспитатель, используя прием наложения круга на квадрат, обращает внимание детей на то, что у квадрата есть уголки.

Ребята, что есть у квадрата?

- Уголки.

- Квадрат катится?

Воспитатель демонстрирует детям, что квадрат не катится.

- Нет.

- Как вы думаете, что ему мешает?

- Уголки.

Воспитатель предлагает детям сделать так же. Используя приём наложения круга на квадрат.

Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель:

- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круги красного и синего цвета, квадраты синего и красного цвета. Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.

Зрительная гимнастика:

«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (открываю глаза и моргают)

Подведение итогов:

Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с зайчонком?

- Да.

- Зайчонок говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам он придет еще в гости.

Дети прощаются с медвежонком, говорят ему «До свидан

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Круг»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 20:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД