Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лунтик учит дни недели» для старшей группы

Людмила Сыпченко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лунтик учит дни недели» для старшей группы

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию, (для старшей группы)

Тема: Лунтик, учит дни недели.

Цель: Формирование умений у детей ориентироваться во времени на примере знакомства с днями неделями.

Задачи:

1. Закреплять знания о последовательности дней недели;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Лунтик учит дни недели“ для старшей группы» размещена в разделах

2. Активизировать речь детей, обогащать ее новыми понятиями, терминами; уточнять название фигур, предметов.

3. Закреплять порядковый счёт до 7, умение соотносить количество предметов с цифрой.

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, мышление.

Материалы и оборудование: фигурки гномов, макет дома для гномов. Физминутка «Отдохнем». Дидактическая игра «Танграм». Цифры от 1-7, календарь.

Ход занятия:

В. Здравствуйте ребята! Сегодня мы начнем наше занятие с повторения, назовем все дни недели.

(Стук в дверь!) Здравствуй Лунтик, что случилось, почему ты такой грустный.

Л. Здравствуйте ребята, я приехал к Вам за помощью.

В. За какой?

Л. Дело в том, что я никак не могу запомнить все дни недели, я всегда думаю, что сегодня понедельник или воскресенье.

В. Ребята поможем Лунтику?

Д. Да!

В. Ребята для начала давайте покажем нашему гостю дом.

-Этот дом вам знаком?

-Кто живёт в доме том?

-Вот стоит красивый дом, и живёт неделя в нём.

-Дней в неделе ровно семь, знать об этом нужно всем!

-Братья гномы здесь живут, дружно песенки поют,

-И рассказывая сказки, каждый день меняют краски.

В. Ребята, мы с вами попали в гости к кому?

Д. (ответы детей) К гномам.

В. Давайте назовём цвета комнат, где живут гномы.

Вот неделя началась, за работу принялась.

-Неделя начинается с понедельника.

(показать Гнома -понедельника, светло-зеленого цвета)

понедельник первый гном в зелёный цвет раскрасил дом и сам он какого цвета? (ответы детей)

-После понедельника наступает вторник.

-А во вторник фиолетовый гном в фиолетовый цвет раскрасил дом.

-В какой цвет раскрасил дом вторник, и какого цвета гном? (ответы детей)

-Рядом с каким гномом он поселился? (ответы детей)

-Ребята, а сегодня третий день недели. И называется он - среда.

Гном -среда любит всё желтое и оделся он в желтую одежду. Среда поселиться рядом со вторником. Это третий день недели. -Рядом с каким гномом он поселился? (ответы детей)

Л. Ой ребята я устал.

В. Ребята так Лунтик устал, давайте мы немножко отдохнем, «физминутку проведем»!

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Продолжаем Лунтик – не лениться!

Дидактическая игра «Танграм»

Ребята, посмотрите, как много фигур, они все разные. Какие фигуры Вам знакомы? Назовите их.

Как называются фигуры, у которых, три угла, три стороны и три вершины? (треугольники).

Как называются фигуры, у которых, четыре угла, четыре стороны и четыре вершины? (четырехугольники).

Давайте выложим дом, в нем будет жить наш Лунтик. Посмотрите на образец. Из каких геометрических фигур состоит дом? (Дети выкладывают дом и называют, из каких фигур он состоит).

Л. Как хорошо у вас получается, я тоже хочу все знать, давайте учиться дальше.

В. Продолжается неделя, за средой идет четверг (четвертый день недели, в синий цвет оделся гном и раскрасил дом.

Вот и пятница красавица, разоделась в яркий цвет. (кокой это день недели по счету). (ответы детей)

В. Ребята подскажите, после пятницы, что за дни недели нас ждут?

Д. (ответы детей).

В. Посмотри Лунтик какие красивые наши гномы в выходные дни: в субботу в красный цвет оделся гном, в воскресенье в белый цвет.

Ребята, посмотрите вот сюда. (показываем сундучок)

-Наш волшебный сундучок,

-Всем ребятам он дружок,

-Очень хочется нам знать,

-Как же гномов нам, приглашать.

(с сундучка дети достают цифры от 1до 7 и кладут рядом с тем гномом, к которому относится эта цифра.)

В. А сколько дней в неделе? Давайте вместе посчитаем! (1,2. 7). Всего в неделе 7 дней :

- Цифра семь известна всем,

- Что сказать о цифре семь?

- Ты ведь знаешь дни недели

- Посчитай-ка их живей!

- Если в счете не собьешься,

-Ровно семь получишь дней.

В. Ребята, а какой сегодня день недели? Мы первый день после выходных пришли в детский сад.

Д. (ответы детей) Это понедельник!

В. Давайте мы на наш календарь наклеим первый день недели -понедельник, он у нас какого цвета?

Д. (Ответы детей, зеленого, и т. д.

Л. Ребята спасибо Вам большое, за такое интересное путешествие по недели и знакомство с гномами. Я теперь знаю, что за понедельником идет вторник красивый яркий с цифрой два; затем идет среда с цифрой три; потом идет четверг с цифрой четыре; и самая красивая яркая пятница с цифрой пять; а потом два выходных суббота и воскресенье.

В. Ребята, какие вы молодцы, что помогли Лунтику и познакомили его с гномами недели.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лунтик учит дни недели» для старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Сыпченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лунтик учит дни недели» для старшей группы
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 18:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД