Нияздурдыева Елена Анатольевна
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы
«Знакомство со свойствами бумаги»
Цель: закрепление представлений о свойствах бумаги.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Знакомство со свойствами бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
образовательная: уточнять и расширять знания детей о бумаге, разных её видах, качествах и свойствах через опытно-экспериментальную деятельность; давать понятия о взаимосвязи бережного отношения к бумаге и сохранении деревьев;
развивающая : развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий; заинтересовать детей работой с бумагой;
воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический (опыты, эксперименты).
Словарная работа: гладкая, шершавая, свойство, мокнет, размокает, рвётся, мнётся, исследователи.
Материал и пособия: по два набора из четырёх полосок бумаги (разный цвет, разная толщина, разная фактура) на каждого ребёнка, ножницы, пластиковый стакан с водой, пластиковая тарелочка, цветные карандаши, бумажные салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседа о видах бумаги, рассматривание предметов, изготовленных из бумаги, ручной труд (изготовление поделок из бумаги).
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированная технология, технология исследовательской деятельности.
Ход мероприятия
(У воспитателя в руках бумажный самолёт.)
Воспитатель. Ребята, я вам сегодня принесла самолётик. Посмотрите, и скажите, из чего он сделан?
Воспитатель. Молодцы, правильно из бумаги. Люди очень много и давно используют бумагу в своей жизни. Изготавливают книги, тетради, средства гигиены (салфетки) и многое другое. А какие ещё предметы изготовленные из бумаги вы можете назвать (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, хотите сегодня мы с вами будем исследователями? А вы знаете кто такие исследователи? (Ответы детей)
Воспитатель. Действительно, исследователь — это человек, который исследует, изучает что-либо. А мы будем исследовать бумагу и познакомимся с некоторыми её свойствами.
(На столах лежат полоски разной бумаги)
Воспитатель. Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами. Потрогайте, погладьте поверхность каждой полоски пальчиками и скажите, какая бумага на ощупь?
Воспитатель. Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, а какую самой шершавой.
Воспитатель. Теперь возьмите полоски и определите, все ли они одинаковые по толщине?
Воспитатель. Верно, есть полоски тонкой бумаги, а есть и потолще. Воспитатель. Попробуйте смять бумагу. Получилось? Какая бумага смялась сильно, а какая нет? Как вы думаете, почему?
Воспитатель. Самая тонкая бумага мнётся легче и сильнее, чем толстая бумага. Вот мы с вами и выяснили, что вся бумага мнётся — и тонкая, и толстая, и белая, и цветная, но тонкая смялась сильнее.
Воспитатель. Ребята, а теперь попробуйте распрямить, разгладить ладошкой смятую бумагу. Получилось?
Воспитатель. Нет, не получилось. Потому, что бумага легко мнётся и не разглаживается, остаётся мятой. Поэтому с бумагой нужно работать очень аккуратно, чтобы не помять её.
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте выйдем из-за столов. Хотите поиграть в «Самолёты»? Тогда становитесь в круг. Поворачивайтесь друг за другом. Руки-крылья в стороны, и полетели.
Физкультминутка «Самолёты»
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами. машут руками, словно крыльями,
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. ходьба по кругу,
Мы летать устали, затем присесть на корточки и встать.
Приземлились, встали.
Воспитатель. Теперь вернёмся к своим столам. (Воспитатель раздаёт детям ножницы)
Воспитатель. Ребята, возьмите ножницы и разрежьте полоски бумаги. Вся ли бумага режется? Какая бумага режется легче (Ответы детей)
Воспитатель. Мы выяснили, что бумага легко режется ножницами. А теперь уберите ножницы в сторону и попробуйте оторвать кусочек бумаги от каждой полоски. Получилось? Значит, бумага ещё и рвётся. Можно сделать вывод: бумага мнётся, режется, рвётся.
Воспитатель. Ребята, обратите внимание, на столах стоят стаканчики с водой. Оторвите ещё по кусочку бумаги и поместите их в воду. Как вы думаете, что произойдёт с бумагой в воде?
Воспитатель. Теперь достаньте бумагу из стаканчиков и положите на тарелочки. Потрогайте бумагу. Какая она стала? Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Что случилось? Бумага порвалась, потому что размокла в воде и стала непрочной.
Воспитатель. Отставьте в сторону стаканы и тарелочки, вытрите руки салфетками. Возьмите карандаш и нарисуйте на каждой полоске линию. У всех получилось? Молодцы, ребята. Полоски, оставленные карандашом на бумаге хорошо видны? Значит, на бумаге ещё можно рисовать и писать. А на какой бумаге лучше рисовать цветными карандашами — на белой или на цветной (Ответы детей)
Воспитатель. Действительно, лучше всего рисовать на белой бумаге.
Итог деятельности:
Ребята, а кем мы сегодня были?
Что мы рассматривали?
Что нового и интересного вы узнали о бумаге?
Что вам больше всего понравилось?
А может кто-то в чём-то затруднялся?