Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Будь здоров!»

Гиш Саида
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Будь здоров!»

Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе экспериментирования

Программные задачи:

1. Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.

2. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.

3. Расширять знания детей о свойствах воздуха : невидим, прозрачный, воздух движется, не имеет запаха и вкуса.

4. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4–5 лет „Будь здоров!“» размещена в разделах

5. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Форма ОД: групповая (с детьми 4-5 лет)

Методы:

Наглядный: наблюдения, демонстрация (показ)

Практический: опыты, игра (вопросы, объяснения, показ)

Словесный: рассказ воспитателя, рассказы (ответы) детей

Игровой: дидактическая игра

Метод повышения познавательной активности : эксперименты и опыты

Метод обучения и развития творчества : исследование предметов и явлений неживой природы, проблемная ситуация, вопросы, повторение

Материалы и оборудование:

Кукла Саша. Бутылка кока-колы. Сахар - рафинад. Индивидуальные трубочки для коктейля. Индивидуальные стаканчики с питьевой водой. Полиэтиленовые прозрачные мешочки на каждого ребенка. Большая чашка для проведения опыта. Конфеты. Черный перец. Жидкое мыло. Две корзины. Муляжи овощей, фруктов, продуктов.

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, умывание, мытье рук, беседы по теме «Здоровый образ жизни», применение художественного слова в режимных моментах, разучивание потешек на умывание.

Ход ОД:

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень!

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнется.

Дети сидят полукругом на стульчиках в середине групповой комнаты. Воспитатель садится на стульчик напротив на уровне роста детей и начинает рассказ.

Проблемная ситуация:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила куклу Сашу. Она была немного грустная. Саша рассказала мне, что ее подружка Даша заболела и она не знает, как ей помочь. Еще она сказала, что хочет прийти к вам, ребята, потому что, вы умные, смышленые и можете ответить на вопрос: почему могла заболеть Кукла Даша и что нужно делать, чтобы не болеть? Я думаю, она скоро придет.

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Наверно это пришла кукла Саша. Пойду, посмотрю.

Воспитатель уходит за дверь.

Появляется кукла Саша с пакетом (в пакете кока-кола и конфеты). Здоровается.

Кукла Саша:

- Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Кукла Саша:

- Я очень спешила к вам. Мне нужна ваша помощь. Моя подружка Даша заболела.

- А я не знаю, как так получилось. Но у нее болит горло, она кашляет и даже болит живот.

Воспитатель:

- Ну и дела! Ребята, как вы думаете, почему заболела Саши подружка? Может что-то она делала неправильно?

- Почему у нее заболело и горло, и живот, и кашель появился?

(индивидуальный опрос)

(Ответы детей : пила холодную воду, не принимала витамины, кушала конфеты, мороженое, пила газированную воду, не кушала овощи и фрукты.)

Чтобы разобраться что же случилось с куклой Дашей, предлагаю вам сегодня совершить путешествие в страну «Здоровье».

Кукла Саша:

- Ой, как хорошо, узнайте пожалуйста побольше об этом, а я послушаю.

(Воспитатель сажает Куклу Сашу на стул и говорит, чтобы внимательно слушала и смотрела).

Воспитатель:

- Ребята, что же случилось с Дашей?

(ответы детей : она простудилась)

- Наверно точно простудилась. А как это могло произойти?

(ответы детей : надышалась холодным воздухом)

- Да, ребята, холодный воздух, который попадает к нам в рот, может застудить горло, и оно заболит.

- Ребята, а мы видим воздух, который попадает к нам в рот?

- Мы можем его потрогать?

(ответы детей : воздух нельзя увидеть и нельзя потрогать)

- Правильно, молодцы, конечно, мы его не видим.

- Кто из вас хочет поймать воздух и потрогать его?

- Как вы думаете, мешком можно поймать воздух?

- Хотите сами это сделать?

ОПЫТ №1 (мешочек с воздухом)

Воспитатель:

Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель и дети пытаются поймать воздух ладонями.)

Трогайте, чувствуете? Получается?

Дети: нет

И у меня ничего не получается!

Может его и вовсе нет?

Дети: есть.

Хотите, я вас научу ловить воздух?

Ответы детей : да

Раздаю детям пакеты.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: он пуст.

Смотрите, какой он тоненький, бесформенный.

Теперь я «поймаю» в пакет воздух и закручу его. Теперь вы раскройте пакет и возьмите его двумя руками, «поймайте» воздух. Закройте пакет и посмотрите, что там есть внутри?

Дети: не знаем.

Это ребята в пакете – воздух?

А скажите, вы видите воздух

Дети: нет.

Значит, воздух какой?

Дети: бесцветный и невидимый.

Каким стал пакет?

Дети: пакет наш стал похож на подушку, кошку

Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму.

Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким

Дети: бесформенным.

Почему, что произошло?

Дети: в нём нет воздуха.

Мы смогли потрогать воздух?

Дети нет.

Вывод 1. Воздух невидимый, прозрачный. Его можно поймать. Но потрогать воздух невозможно.

— Вот такой коварный воздух! Он может быть и холодным, и теплым, и он обязательно попадает к нам в организм, потому что мы дышим.

ОПЫТ №2 (Соломинка + чашка с водой)

Воспитатель:

- Как вы считаете, ребята, есть ли воздух внутри нас?

(индивидуальный опрос)

(ответы детей : не знаем, может есть)

- Хотите проверить? Подходите к столам.

- Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочку в рот и немного отпейте водички. Только не всю.

Дети подходят к столам, где стоят стаканчики с водой и пробуют отпить немного воды через трубочку.

Воспитатель:

- Получилось?

(индивидуальный опрос)

(ответы детей : да, получилось)

Воспитатель:

- Хотите узнать, почему вы смогли отпит воду через трубочку?

(ответы детей : потому что мы тянули воду)

Воспитатель:

- Вы правильно говорите! Потому что мы можем втягивать в себя воду так же, как и воздух.

- А теперь попробуйте дунуть через трубочку в воду. Что вы видите?

(ответы детей : в воде появились пузырьки)

Воспитатель:

- Как вы думаете, что это за пузырьки?

(ответы детей : не знаем, может это воздух)

Воспитатель:

— Это воздух, который был внутри нас.

- Ну теперь скажите, есть воздух у нас внутри?

(ответы детей : да есть)

Воспитатель:

- Конечно, в каждой клеточке организма.

- Как же он туда попадает?

(ответы детей : воздух попадает в организм через нос и рот)

- Правильно, через нос и рот, ведь мы так дышим.

Воспитатель сажает куклу Катю на стульчик рядом с собой.

Дети садятся на стулья.

- Ребята, а что нужно кушать Саше подружке, чтобы не болеть?

(индивидуальный опрос)

(ответы детей : чтобы не болеть, нужно кушать овощи и фрукты и пить витамины)

- Саша, вы с подружкой кушаете витамины, овощи и фрукты?

Кукла Саша:

- Нет. Мы любим газировку и конфеты. Мм. Вкуснятина!

Воспитатель:

- А! Ну, теперь понятно, почему и живот болит у подружки.

- Скажите, ребята, конфеты – полезный продукт? А газировка?

(ответы детей : нет, не полезный)

- Ну, конечно, это не полезные продукты. Ребята-молодцы! Все знают! Но конфеты - не вредные, если есть их в небольшом количестве.

- Что может случиться, если есть много конфет?

(индивидуальный опрос)

(ответы детей : от конфет заболят зубы и живот)

- Вы правы, и зубы начнут болеть и живот!

Кукла Саша:

- Ой. А я как раз принесла вам свое любимое лакомство.

Воспитатель:

- Спасибо, конечно, тебе, Саша. Но, давай так, сначала мы сделаем проведем вместе с тобой зарядку, а потом мы посмотрим, что за лакомство ты принесла.

Воспитатель: Давайте сделаем вместе зарядку!

Зарядка-физ. минутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь. (присели)

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь. (встали на носочки и потянулись вверх)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба на месте)

Руки поднимать, (руки вверх)

Приседать и вставать, (приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать. (10 прыжков)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать.

Ну а теперь можешь нам показать свои лакомства

Кукла Саша достает конфеты и кока-колу.

Воспитатель: конфеты мы возьмем, кока-колу мы пить не будет, а лучше покажем, что произойдет, если запивать этим напитком сладкие конфеты. А ты посиди и посмотри.

ОПЫТ №3 (Опыт с Кока-колой и сахаром)

Воспитатель приглашает детей к следующему столу :

- Ребята, как вы думаете, почему конфеты такие сладкие?

- Что туда добавляют?

(ответы детей : в конфетах есть сахар)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Правильно отвечаете.

- Вы уже знаете, что сахар в больших количествах вреден для человека. Но вы даже представить не можете, как он может быть опасен, если его еще запивать газировкой!

- Хотите посмотреть, что происходит, когда газированной водой запивают конфеты?

(ответы детей : да, хотим)

Воспитатель:

- Сейчас мы перельем в таз бутылку кока-колы, которую нам принесла Саша. Все равно мы пить ее не станем, так ведь?

- А теперь берите сахар и бросайте его в таз.

(начинается бурная реакция)

- Вы только посмотрите, что будет происходить внутри нас, если мы будем конфеты есть и газировкой запивать.

- Ребята, что будет чувствовать человек после такой еды?

(ответы детей : после этого заболит живот)

— Вот, Саша! Видишь, почему у подружки болит живот?

- Больше не будете пить газировку и есть много конфет?

Кукла Саша: Нет. Никогда не буду и Даше расскажу об этом.

Воспитатель:

- А вы, ребята, хорошо запомнили, какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны?

(ответы детей : да, запомнили)

Воспитатель:

— Вот сейчас и проверим! На мои вопросы вы должны отвечать "да" и хлопнуть в ладоши или "нет" и не хлопать в ладоши. Приготовились? Начинаем.

Викторина "Полезные и вредные продукты".

Игра «Да и нет»

Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда - Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода - Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда. Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда — Это нам полезно? (нет)

Фрукты – это вкуснота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда - Съесть полезно, детки? (нет)

Овощи растут на грядке. Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда. Нам полезно это? (да)

Съесть мешок большой конфет — Это вредно, дети? (нет)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (да)

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, справились на отлично! На все вопросы ответили правильно!

- Ребята, скажите, что еще попало в организм Даши, и от чего она заболела? ( подсказка: что появляется на руках, если их не мыть)

(ответы детей : Даше в организм попали микробы)

А как они туда могли попасть?

(индивидуальный опрос)

(ответы детей : наверно Даша не мыла руки вовремя)

- Катя, а у тебя сейчас чистые руки?

Кукла Саша:

- Чистые.

Воспитатель:

— Это тебе так кажется. Ведь если на руках нет грязи, это не значит, что на них нет микробов.

- Ребята, скажите, можно увидеть микробов на руках?

(ответы детей : микробов увидеть нельзя)

- А как они попадают на наши руки?

(ответы детей : через животных, от простывшего человека, от немытых фруктов и т д)

- Совершенно, верно, но самое главное – это прикосновение.

Покажем Саше, как передаются микробы?

ОПЫТ № 4 (опыт с черным перцем и водой)

Воспитатель:

- И наш последний опыт, который мы проведем с вами – избавимся от микробов.

Воспитатель наливает в тарелку воду и посыпает поверхность воды перцем.

-Ребята, сейчас тихонько опускаем палец левой руки в воду.

-Что мы видим? Что произошло?

ответы детей (наш палец стал грязным, потому то на палец попал перец и остался на нем)

-Теперь на палец правой руки мы капнем жидкое мыло. Опускаем палец в воду. Что мы с вами видим?

Ответы детей (что перец испугался мыла, а палец остался чистым)

- Совершенно, верно.

- Надо правильно мыть руки. Мыло с водой смывают микробы с рук.

Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу.

- Катя, ты хорошо запомнила, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Кукла Саша:

- Конечно. Я все запомнила. Спасибо, вам ребята. Я обязательно передам ваши советы Даше. До свидания!

Кукла Саша уходит. Дети прощаются с ней.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы запомнили, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть?

- А вы сами будете выполнять эти правила?

- Вам понравилось путешествие?

- Что понравилось больше? (индивидуальный опрос)

- Опыты были интересные? (индивидуальный опрос)

- Если вам понравилось, улыбнетесь мне? А я вам!

- Вы можете провести такие же опыты дома с родителями.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Будь здоров!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гиш Саида на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Будь здоров!»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 12:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД