Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Егана Магаррамова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Формирование элементарных математических представлений

в младшей группе

на тему:

«Путешествие в осенний лес»

Цель: формировать у детей интерес к познанию.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

• учить детей находить составлять один и много предметов в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много.

• закреплять умение сравнивать два предмета и находить отличия по величине, цвету, закреплять знания о геометрических фигурах, совершенствовать умение детей ориентировать в частях суток: утро - ночь.

Развивающие:

• формировать представление о цвете, форме, величине

• упражнять в группировки предметов по цвету, форме, величине

• побуждать детей к называнию предметов

• развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе

Оборудование: игрушка-мишка, зайка, ёжик, волк; большие фигуры треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, ёлка с конфетами, письмо, грибы большие и маленькие, 2 корзины: большая и маленькая,3 тарелочки, Д\и «Части суток.»

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!

Давайте поздороваемся с гостями и улыбаемся им.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Дети, сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли к нам в гости к лесным зверятам».

- Ну что, ребята принимаем приглашение?

- А вы знаете, где живёт мишка?

Дети: - Да, в лесу!

Воспитатель: - Правильно в лесу. Ну что ж отправляемся в путь.

• Основная часть.

Звучит музыка: «Звуки леса». Мультимедийная доска: «Картинка осеннего леса».

Воспитатель: - Ребята посмотрите мы с вами попали в осенний лес.

Мы с вами поиграем игру: «Один и много» Посмотрите на картинку и скажите, каких предметов много, а каких по одному.

Мультимедийная доска: «Картинки к игре: Д\И «Один и много».

Дети называют: Один зайка, много морковок. Много ёлочек, одна белка. Один ежик и много грибов.

Ой, смотрите, нас ежик встречает в лесу. Он хочет, чтобы мы ему помогли собрать грибы на этой полянке. Посмотрите, какие грибы растут на полянке.

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: - Посмотрите, у ежика две корзины. Какие они по величине?

Дети: Одна большая, одна маленькая.

Воспитатель: В большую корзину будите класть большие грибы, а в маленькую маленькие грибы.

Воспитатель: - Давайте будем по очереди подходить и класть грибы (дети раскладывают грибы, при этом называют какой у них в руках по величине гриб). Сколько грибов стало в корзине?

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все грибы собрали и разложили их в корзины. Я предлагаю вам намного отдохнуть.

Физкультминутка: Хоровод «Мы в лесу гуляли».

Воспитатель: - Отдохнули? Ну, вот и мы дошли, где живет медвежонок.

Мультимедийная доска: Картинка «Домик мишки».

А вот и сам он вас встречает. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются). Медвежонок недавно сфотографировался, с братом медвежонком Топтышкой. И хочет вас попросить внимательно рассмотреть фотографию и найти отличия.

Мультимедийная доска: «Картинка с медвежатами».

Развивающая игра: «Найди отличия».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на медвежат и скажите, чем они отличаются.

Дети: У одного бантик синего цвета большой, у другого медвежонка маленький бантик синего цвета. Разного цвета они держат шарики. У одного медвежонка есть на голове кепка, а у другого нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята какие вы внимательные все нашли отличия. А давайте мы с вами угостим зверят.

Дидактическая игра: «Угости зверят».

Воспитатель: Посмотрите, что здесь у нас лежит печенье (геометрические фигуры). Какой формы печенье. (Дети называют.) Зайка любит круглое печенье, Медвежонок квадратное, Лисенок треугольной формы. Каждый из вас подойдет и возьмет любое одно печенье и угостите им, кого вы хотите из зверят. (Дети берут печенье и угощают зверят, при этом называют форму и почему угощают этого зверя.)

Воспитатель: - Ребята, а Мишутка с вами хочет поиграть с нами в Игру: «Утро - ночь» . У вас в руках кружочки: желтого цвета - утро, черного — ночь. Он будет вам показывать картинки, а вы должны правильно определить, что ту нарисовано утро или ночь и показать кружок данного цвета.

Мультимедийная доска «Картинки к игре «Утро - ночь».

Воспитатель: Молодцы. Знаете, когда бывает ночь, а когда утро.

Мишка очень рад, что мы навестили его и хочет вас угостить конфетами, которые растут на его волшебной ёлке.

Воспитатель: - А теперь мишке нужно обратно идти в лес, давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с мишкой).

4. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у мишки? А что мы делали по дороге в лес? А подарки вам понравились? И мне понравилось, как сегодня хорошо мы с вами погуляли в лесу, молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Задачи: Формировать интерес к проблеме.

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Дата проведения:.

«Путешествие в лес». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес». Задачи: 1. Образовательные: -закреплять навыки сравнения 2-х предметов по ширине, длине, пользоваться словами:.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: создание условий для речевого.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект по кружковой деятельности во второй младшей группе по теме «Осенний лес»Конспект по кружковой деятельности во второй младшей группе по теме «Осенний лес» Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (щеткой, губкой). Учить детей красиво, аккуратно располагать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Вид деятельности: «Познавательно-исследовательская деятельность». Тип занятия: игра-путешествие. Тема: «Путешествие в сказочный лес»..

Сценарий образовательной деятельности «Путешествие в осенний математический лес» Сценарий образовательной деятельности «Путешествие в осенний математический лес» Воспитатель: Дунаева Екатерина Юрьевна В. -Ребята, у нас.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группеКонспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Младшая группа Разработан воспитателями: Виролайнен Ю. О. Земцовой А. В. Цель: систематизация знаний.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Егана Магаррамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 15:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД