МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасем нашу планету»

Дарья Письменная
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасем нашу планету»

АВТОНОМНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН

«ДЕТСКИЙ САД № 63»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

«Спасем нашу планету»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Письменная Д. О.

2021 г.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Возрастная группа: подготовительная.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Спасем нашу планету“» размещена в разделах

Цель: формирование знаний детей о значимости сбора и утилизации мусора.

Задачи:

Воспитательные: воспитание бережного отношения к окружающему миру. Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками, воспитание чувства коллективизма.

Развивающие : развитие познавательных процессов, развитие умения анализировать экологическую проблему. Развитие потребности соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

Образовательные : формирование умения сортировать мусор при его сборе. Формирование знаний о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среды.

Словарная работа: отходы, загрязнение, бытовые отходы, ядовитые вещества, пластмасса.

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация «Сохраним мир от мусора», видео ролик «Мусор и отходы, как бумеранг», мусорные контейнеры, яичный лоток, карточки с различным видом мусора (для д/игры «Сортируем мусор правильно»).

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Вводная часть (мотивационный этап).

Воспитатель: Ребята, мы с вами участвовали в конкурсе «Сортируй отходы-береги природу». При изготовлении поделок из отходов производства и потребления обращали внимание на то, что происходит, загрязнение окружающей среды и нашей планеты. Хотите посмотреть видеоролик, как это происходит (короткий видео ролик «Мусор и отходы, как бумеранг»)

Как вы думаете, мы сможем помочь нашей планете?

Ответы ребят.

2. Основная часть

Воспитатель: Отлично! Я в вас не сомневалась! Для начала, нам с вами нужно разобраться каким бывает мусор.

Ответы детей.

Воспитатель. Совершенно верно. Но этот мусор бывает разного вида

(показ презентации, слайд №1).

- пищевые отходы - это все что попадает в мусорное ведро с кухни (слайд № 2);

-твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….(слайд № 3);

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д. (слайд № 4);

Ребята, во многих странах люди рассортировывают мусор, перед тем как выбросить его, в соответствии с материалом, из которого он сделан. Такой подход облегчает процесс переработки на заводе. Теперь так начали поступать и в городах нашей страны. Можем ли мы с вами сортировать мусор?

Д/игра «Сортируем мусор правильно» (приложение №1).

Воспитатель: Вот какие молодцы, получилось отлично! Все правильно выполнили задание. Отправляя отходы в контейнер, не пожалейте нескольких минут своего времени на то, чтобы убедиться в том, что каждая категория ваших бытовых отходов окажется в нужном баке. Раздельный сбор мусора должен лежать в основе процесса обращения с отходами.

Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро. Подскажите мне, какие вы знаете пластиковые отходы?

Ответы детей.

Воспитатель: Согласна. Ребята, а вы знаете, что сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается. Участвуя в конкурсе, мы видели, что из пластиковых отходов можно делать поделки. Что мы можем сделать из них?

Ответы детей.

Воспитатель. Здорово, какие прекрасные идеи. А ещё можно сделать различные и нужные приспособления (подставки, цветочники, лейки. (слайд № 5-10). Каждый год от каждого человека, живущего в России, остается большое количество мусора. Ежедневно мы выбрасываем банки, всевозможные упаковки, бумагу, бутылки, пластиковые и пластмассовые предметы, старую бытовую технику и многое другое. Как мы избавиться от мусора? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Ответы детей.

Воспитатель. Свалка – это скопление мусора (слайд № 11). Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу, в водоёмы. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, водоёмы, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц и различных территорий становится тоже некрасивым. Ребята, как вы думаете, что мы с вами можем сделать?

Ответы детей.

Физминутка: «Земля- наш общий дом»(приложение 2).

Вот Земля - наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята.

И извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно,

Никого не обижать,

Всех соседей уважать.

Воспитатель. Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим (слайд № 12). Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны (слайд № 13). Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать, или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, я согласна с вами. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

1. Ты выбросил мусор. А дальше? Кто знает?

Большая машина в твой двор приезжает,

Контейнер огромный поднимет — и вот

Она его прямо на свалку везет.

И в жаркие дни, под дождем и в мороз

Приедет за мусором … .

2. На траве устроив пир,

Фрукты, хлеб съедим и сыр.

Время проведем со вкусом,

Уберем с полянки …

3. В парках, скверах, и аллеях

Кучи мусора белеют.

И признаться, стыдно даже,

Словно свалка наши пляжи.

В космос сорок лет летаем

И его мы засоряем.

Ну, когда придёт сознание

В уважении мироздания

Двадцать первый ныне век.

Будь умнее, !

4. Мусора завалы, груды

Впрочем, урны есть повсюду.

На лицо, накинув тень,

В урну бросить мусор …

Воспитатель. Отлично, как вы всё хорошо усвоили. Ребята, когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (коробки, пакеты, бумагу и т. д.). Как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки?

Ответы детей.

3. Практическая работа детей. Изготовление игры «Тетрис» (приложение №3).

Воспитатель. У меня есть идея. Мы с вами сейчас что-нибудь смастерим из ненужных вещей! Посмотрите, у нас в корзине остались яичные лотки. Давайте попробуем вместе сделать из этого игру «Тетрис», в которую потом будем играть.

Воспитатель: Здорово! У вас прекрасно получилось.

4. Рефлексия по итогам деятельности

Воспитатель. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель. Как мы можем уберечь нашу планету от загрязнения, что нужно для этого делать?

Ответы детей.

Воспитатель. Было что-то для вас сложно?

Ответы детей.

Как вы думаете, мы можем помочь нашей планете, уберечь её от загрязнения?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, Природа таит в себе много тайн, славится своей уникальной красотой и в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее.

Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, играли, делали поделку, вы меня удивили и порадовали. Мы можем поделиться своими идеями по изготовлению поделок из использованных упаковок с другими ребятами.

Приложение к конспекту образовательной деятельности

«Спасём нашу планету»

Д/игра «Сортируем мусор правильно» (приложение №1)

Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.

Ход игры:

Детям предлагается экологическая ситуация: Мы пошли в лес за грибами, а вместо грибов нашли мусор, который нам нужно собрать и распределить по контейнерам: "Бумага","Пластик","Стекло","Металл","Пищевые отходы".

Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора.

Физминутка: «Земля - наш общий дом»(приложение №2)

Вот Земля, наш общий дом. (Поднимая руки кверху, разводят в стороны)

Много есть соседей в нем.

И пушистые козлята, (Приставляют указательные пальцы обеих рук к голове)

И веселые зайчата, (Прыгают)

И извилистые речки, (Соединяют ладони движения)

И кудрявые овечки. (Вращают указательными пальцами вокруг ушей)

Травка, птички и цветы, (Приседают)

И, конечно, я и ты. (Встают, показывая на себя и на соседа)

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно. (Кладут руки друг другу на плечи)

Никого не обижать.

Всех соседей уважать. (Хлопают в ладоши)

«Тетрис» (приложение №3)

Цель: научить изготавливать изделие из яичных лотков объемной формы.

Материалы и оборудование: картонные яичные лотки, ножницы, гуашь и кисти.

Яичные лотки - один из самых доступных и удобных бросовых материалов для рукоделия. Сегодня вы научитесь делать игру, которая называется " Тетрис".

Практическая работа:

Перед началом работы нарисовать маркером на ячейках детали, которые нужно будет вырезать.

Ход работы:

В первую очередь необходимо вырезать из ячеек детали, выделенной формы. Затем раскрасить каждую деталь в разные цвета и вот игра практически готова. Нужно немного подождать пока детали высохнут и можно начинать играть.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасем нашу планету» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Письменная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасем нашу планету»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 21:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД