МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Тридевятое царство»

Ольга Костенко
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Тридевятое царство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Волошинский детский сад

Конспект образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

«Путешествие в Тридевятое царство»

для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Подготовила

воспитатель первой кв. категории

Костенко О. А

Сл. Волошино

2024г.

Цель:Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Путешествие в Тридевятое царство“» размещена в разделах

Образовательные :

-учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев;

-формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей;

-формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие :

-развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;

-развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ

Воспитательные :

-воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Предварительная работа: чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов и диафильмов по мотивам сказок.

Форма организации коллективной деятельности : групповая

Методы и приё мы:наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Материалы и оборудование:телевизор, макеты деревьев, мяч, «Чудесный мешочек»,иллюстрации к сказкам,атласные ленты, письмо, сундук, набор для проведения опыта.

Ход занятия

Вводная часть

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Алла Григорьевна, у нас ЧП. Хотели почитать сказки,но все книги со сказками из группы пропали.

Раздаётся звук телефона.

Воспитатель: Извините, я отвечу на звонок, вдруг что-то важное.

Голос Бабы Яги: Здравствуйте, с вами говорит Баба Яга. Я очень люблю сказки. Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и забрала все ваши книги. Чтобы их вернуть, вы должны отправиться в Тридевятое царство в тридесятое государство и выполнить мои задания. А чтобы не сбиться с пути, двигаться нужно строго по стрелкам. Если сделаете все верно–отдам вам ваши книги, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам сказок никогда!

Основная часть

Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в Тридевятое царство в тридесятое государствоза нашими книгами? А какими качествами должны обладать путешественники? А вы смелые? Добрые? Дружные? Молодцы! Я уверена, у вас все получится!

Воспитатель:Прежде чем отправиться в наше путешествиедавайте присядем на дорожку. Скажите мне, а есть ли на самом делеТридевятое царство в тридесятое государство?

Воспитатель: Правильно ребята, Тридевятого царства тридесятого государства на самом деле нет, но мы можем представить его в своем воображении, ну или встретить в сказках.

Ребята, вы сказки любите?

А давайте вспомним, что такое сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное -реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые.

За что вы любите сказки

Воспитатель: - А какие бывают сказки?

А почему их называют авторскими?

А какие сказки называют народными?

Воспитатель: Верно, эти сказки придумывал русский народ, и передавались они от одного человека к другому, из поколения в поколение

Воспитатель:

Молодцы, вы так много всего о сказках знаете. Но что- то мы заболтались, нам же пора отправляться в Тридевятое царство в тридесятое государство за нашими книгами. А напомните мне, что нужно сделать, чтобы Баба Яга книги нам отдала? (выполнить задания).Но мы же можем там заблудиться! (нужно двигаться строго по стрелкам)А как же намв Тридевятое царство в тридесятое государство попасть? (ответы детей)

Я вам предлагаю, отправится в путешествие с помощью волшебного зеркала.

Я включу волшебное зеркало, и мы все вместе должны произнести слова

В зеркале я отражусь,

своим друзьям улыбнусь

в Тридевятом царстве окажусь.

И так я включаю зеркало, дружно, все вместе произносим слова:

В зеркале я отражусь,

своим друзьям улыбнусь

в Тридевятом царстве окажусь.

Вот мы в Тридевятом царстве в тридесятом государстве. Посмотрите, как здесь красиво. Интересно, где же Баба Яга оставила для нас задания? Ой, смотрите яблонька. Яблочки на ней наливные, румяные. Ребята, а вы ничего странного не заметили? Да,на яблоне груша растет. Разве такое бывает?Сорву-ка я грушу, может в ней спрятано первое задание. Конечно, здесь спрятались сказочные загадки. Вы готовы их разгадать?

1. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. Кто-то по лесу идёт

Короб за спиной несёт

Вкусно пахнет пирогами

Что за сказка перед нами (Маша и Медведь)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три медведя)

4. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

5. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля. По щучьему велению.)

6. В ступе я с метлой летаю

Малых деток похищаю,

Костяна моя нога

Кто же я…

(Баба-Яга)

Воспитатель: Молодцы,все загадки отгадали. Как вы думаете, куда нам дальше идти? Правильно Баба Яга сказала идти строго по стрелочкам.

Воспитатель: Смотрите ёлка, а под ней мешок какой то. Наверно там прячется второе задание (вытаскивает из мешка записку, читает)

«В мешке лежат вещи, которые принадлежат сказочным героям. Определите,что это за вещи, какому герою принадлежат и из какой сказки!»

Воспитатель: Как вы думаете, справитесь с этим заданием?

Игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди опускают руку в мешок и отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель:отлично справились со вторым заданием. Не будем терять времени, идемте дальше.

Ребята смотрите,здесь сундучок стоит. Наверное, в нем следующее задание. Откроем? Не открывается. А давайте ласково обратимся к нему :«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок». Смотрите, здесь записка лежит, пачка молока, красители (читает «пищевые») и Ферри, что бы это значило?Давайте прочтем записку и узнаем следующее задание.

Ребята, здесь снова загадка. Отгадаете?

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится —

Выручит его сестрица. (Гуси-лебеди)

Молодцы! Правильно это русская народная сказка «Гуси – лебеди». Давайте вспомним, какие волшебные помощники помогли Аленушке найти братца и вернуться домой.

Ребята, скажите, а в природе существует такая «молочная речка, кисельные берега»?

Ну, загадку вы отгадали, а зачем нам пачка молока, красители пищевые и Ферри,как вы думаете? Читаем дальше.

«Я предлагаю, вам, стать волшебниками, и превратить обычное молоко в сказочное»

Вы умеете делать сказочное молоко? И я не умею. Что же делать?

Ой! Я, кажется, знаю, что нужно делать! Когда - то интернете я видела необычную передачу, там ведущие из обычного молока делали волшебное. Когда я смотрела эту передачу, подумала: «Надо этот опыт детям моим показать, то есть вам», и забыла, я даже схему этого опытасделала, где же я ее положила, а вот она. Ну ка, давайте разбираться. Теперь понятно, для чего Баба Яга нам молоко, краситель и Ферри оставила.

Ну что мои юные волшебники!Становитесь вокруг стола, начинаем колдовать.

Опыт. Для начала мы наливаем в тарелку молоко. Наливать нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто. В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов. Дальше при помощи сухой ватной палочки нужно немного коснуться молока (не нужно смешивать, обратите внимание, что ничего не происходит.

Теперь возьмем другую ватную палочку, окунем ее в жидкость для мытья посуды. Ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение - короткого времени. (Только касаемся, не нужно перемешивать).

А далее начинается самое интересное – что мы наблюдаем, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки в разные стороны. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться и рисовать.

Вывод: средстводля мытья посуды взаимодействуя с жиром, разрушает его в молоке, приводит его в движение и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» на поверхности, образуя необыкновенные рисунки.

Я думаю, мы справились с заданием Бабы Яги. Устали? Давайте отдохнем и сделаем небольшую разминку.

Физминутка «Баба Яга»

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая, и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны).

Отдохнули? Пора идти дальше. Идём по стрелочкам, не отстаем. Смотрите, колодец стоит, есть ли там водица, чтобы нам напиться?

Дети: Нет, тут нет воды, тут Колобок.

Воспитатель: Я думаю это следующее задание. Как вы думаете, как сюда попал Колобок?

Какой Колобок (круглый)

Воспитатель: А, что бывает круглым?

Воспитатель: Какого цвета Колобок? (желтого)

Что бывает желтого цвета, как Колобок?

Воспитатель: Кем был Колобок раньше? (ответы)

Что случилось с Колобком в сказке? (ответы детей)

А давайте, придумаем другое завершение сказки, как сделать так, чтобы Лиса сама не захотела его кушать? (метод проб и ошибок)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Смотрите пенек, а на нем корзинка, а в корзинке ленточки разноцветные (поднимает ленточки и находит записку). Опять записочка. Наверное, следующее задание от Бабы Яги. Точно, так я и думала! Читаем.

«Ребята, это последнее мое задание. В корзине ленточки двух цветов, вам нужно взять по одной ленточке и разбиться на две группы в соответствии с цветом ленточки и подойти к столу с кружочком такого же цвета, как ваша ленточка. На доске расположенымнемотаблицы. Вам необходимо по мнемосхеме определить зашифрованную сказу и собрать из кусочков картинку к ней»

(дети выполняют задания под спокойную музыку).

Воспитатель:Ну что команды, готовы?

Ура, все задания выполнены, мы добрались до избушки. Давайте постучим. Странно, никтоне отвечает. Смотрите на подоконнике записка, наверное она для нас. Прочитаем?

«Дорогие мои детишки! Я вас не дождалась. Улетела в Волошино по делам. Я наблюдала за вами. Молодцы! Вы много знаете сказок, блестяще справились с заданиями. Я решила вернуть вам все ваши книги. Возвращайтесь в детский сад. Книги ждут вас в группе. А чтобы вернуться в детский сад, вам нужно произнести волшебные слова: Топни, хлопни. Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!»

Закончилось наше путешествие. Надеюсь, Баба Яга нас не обманула и книжки со сказками вернула нам в группу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно произнесем волшебные слова: Топни, хлопни. Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!

Заключительная часть

Входит Светлана Ивановна

Светлана Ивановна: - Я вас на занятие жду, весь сад оббегала, вас нигде нет.

-Где вы были?

-Что случилось?

- Вам понравилось в Тридевятом царстве тридесятом государстве?

-А какое из заданий оказалось для вас самым лёгким?

Светлана Ивановна : А, а я зашла в группу сундук стоит, не удержалась, заглянула, а там книги.

Воспитатель: Вот видите ребята, не обманула Баба Яга, книжки вернула. Вы сегодня славно потрудились! Ну что, прощайтесь с нашими гостями и идите со Светланой Ивановной на занятие, а потом будем ваши любимые сказки читать.

Публикации по теме:

«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп "Путешествие в тридевятое царство- в тридесятое государство!"Фотоотчёт музыкально- спортивного развлечения для детей старших групп, приуроченного.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Тридевятое царство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Костенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Тридевятое царство»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 12:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД