Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки Т и [Т’]»

Ольга Витько
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки Т и [Т’]»

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе по теме "Звуки Т и Ть"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо :

- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;

- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе по теме „Звуки Т и [Т’]“» размещена в разделах

- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;

- продолжить знакомство с понятиями «твердый» и «мягкий» согласный звуки;

- учить детей выделять первый и последний согласные звуки Т и Ть;

- учить детей проводить анализ прямых и обратных слогов, слов АТ, ТА, ОТ, ТО, УТ, ТУ, КОТ, ТИК, ТОК и др;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- тренировать внимание, память и мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки на звуки Т и Ть.

схемы для характеристики звуков;

цветные фишки для ЗБА;

дидактическое пособие «Домик».

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит картинку на звук Т – сначала в начале слова; затем – в конце слова.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

2. Пальчиковая гимнастика.

Котик.

Пошел котик на торжок (показываем «ушки»)

Купил котик пирожок (складываем ладошки «пирожком»)

Пошел кот на улочку (пальчики шагают по столу)

Купил котик булочку (накрываем один кулачок другим)

Самому ли съесть (пожимаем плечами)

Или заиньке снесть? («зайка»)

Я и сам укушу (показываем, как едим)

Да и заиньке снесу. («зайка»).

Физическое развитие Двигательная деятельность

2. Артикуляционная гимнастика

Социально-коммуника-тивное развитие Речевое развитие

Игровая деятельность

3. Игра 4 лишний.

КОТ, КУРИЦА, ГУСЬ, УТКА

Кто лишний? - КОТ

Почему? - Кот – домашнее животное (зверь, а все остальные – домашние птицы.

КОТТТ– какой последний звук в этом слове? - Т

Дайте характеристику звуку Т? - Согласный, глухой.

5, А, У, О (используем буквы, которые дети знают)

Что здесь лишнее? – 5

Почему? - 5 – это цифра, остальные – буквы.

(если это затруднительно, можно использовать:

ТЕЛЕВИЗОР, КАСТРЮЛЯ, ЧАЙНИК, ТАРЕЛКА

Что здесь лишнее? – ТЕЛЕВИЗОР.

Почему? – Телевизор – это бытовой прибор, остальное – посуда.)

ПЯТТТь – какой последний звук в этом слове? – Ть (если дети затрудняться, или скажут Т, то нужно уточнить, несколько раз проговорить звук Т и Ть, Почувствовать разницу).

Дайте характеристику звуку Ть? – Согласный, глухой.

Чем похожи звуки Т и Ть? (Оба согласные, твердые)

А чем различаются звуки Т и Ть? - Один произносится твердо, другой мягко. (при затруднениях учитель-логопед сам делает этот вывод).

Полная характеристика звуков с использованием графических символов:

Звук Т – согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом.

Звук Ть – согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом. (знакомим детей с обозначением мягких звуков).

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Игровая деятельность

4. Игра «Светофор».

Если вы слышите твердый звук Т – поднимаете светофорчик с синим сигналом, если мягкий звук Ть – с зеленым сигналом, если я говорю совсем другие звуки – ничего не поднимаете.

Из ряда звуков : Т, Ть, Т, Пь, А, Ть, У, П, К, Т, Кь, Ть, С, М, П, и др.

Из ряда слогов: ТА, ТЯ, ТО, ТЁ, ТУ, ТЮ, ТЫ, ТИ, ТЭ, ТЕ и др.

Из ряда слов: ТЫКВА, ТЕНЬ, КОТ, ПЯТЬ, ТУШЬ, ТЕЛЕФОН, ТИНА, ТУЧА, ТОМА, ТЁМА и др.

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие

Игровая деятельность

5. Игра «Попугай»

Запомни – повтори:

ТА-ТА-ТЯ

ТО-ТЁ-ТО

ТЫ-ТИ-ТИ

ТУ-ТЮ-ТЮ и др.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

6. Физкультминутка «Аист»

Речевое развитие Коммуникативная деятельность

7. Звуковой анализ слогов и слов с твердым и мягким звуком Т :

АТ- ТА

ИТ- ТИ (мягкий звук обозначается зеленой фишкой)

Часы ходят : ТИК – ТАК

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Игровая деятельность

8. Игра «Живые звуки» по следам звукового анализа слогов и слов.

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие

Игровая деятельность

9. Игры с картинками на Т и Ть «Чего не стало», «Что изменилось».

Сначала показ и проговаривание картинок на Т, затем на Ть

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

10. Составление предложений по картинкам и составление схемы предложения.

ТАНЯ КУШАЕТ СУП

ТОЛИК КОРМИТ УТОК.

ТЕЛЕВИЗОР СТОИТ В УГЛУ.

ТАНЯ СМОТРИТ ТЕЛЕВИЗОР.

ТЁМА СТРОИТ ДОМ. И др.

Составить схему предложения (без предлога или с предлогом).

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

11. Итог занятия.

Какой звук повторяли?

С каким новым звуком познакомились?

Какой звук Т?

Какой звук Ть?

Чем похожи звуки Т - Ть?

Чем они отличаются?

Речевое развитие Коммуникативная деятельность

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность

12. Трудовые поручения во время НОД.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки Т и [Т’]»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 20:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД