Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Что растёт и кто живёт в лесу?»

Валентина Бориско
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Что растёт и кто живёт в лесу?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой во второй младшей группе.

Тема: «Что растёт и кто живёт в лесу».

Цель: Дать первоначальные знания детей о лесе.

Программные задачи: Формирование представления детей о том, в лесу растёт много деревьев, кустарников, травы, ягод, грибов, живут звери и птицы, комары жуки, лягушки и т. д. Расширение представления, что каждое животное в лесу находит себе корм и укрытие в плохую погоду. Развитие умения детей узнавать на картинках и называть растения и животных, известных им по художественным произведениям, сказкам, играм. Воспитание интереса к лесным обитателям.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Что растёт и кто живёт в лесу?“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций, беседы о том, что они знают о лесе и лесных обитателях.

Оборудование: картина летнего леса, картинки с изображением ёлки, берёзы, куста, гриба, земляники, колокольчика, зайца, белки, лисы, волка, медведя, совы, сороки. 2-3 мелких птиц, раскраски жители леса, кукла «старичок-лесовичок». Роль старичка-лесовичка может исполнять второй воспитатель.

Ход деятельности.

В группу входит Старичок-Лесовичок.

I. Лесовичок: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте девочки и мальчики! Меня зовут Старичок-лесовичок.

- Я живу в лесу. Пришёл к вам в гости. Хочу узнать, кто был в настоящем лесу?

- Что растёт в лесу?

- В лесу растут ёлки, большие и маленькие. Вот такие (показ картинок).

Некоторые ёлки очень высокие, выше вашего детского сада. Ещё в лесу растут берёзы, много других деревьев, кустов, трава, цветы, грибы и ягоды (показ картинок).

- Дети покажите дерево, куст, гриб, землянику и т. д. (вывешивается или переходят к картинке леса)

- Вот какой зелёный и красивый лес!

II. Лесовичок: - Кто живёт в лесу?

- В лесу живёт зайчик – длинные уши, белочка пушистый хвост, рыжая лисичка, серый волк – зубами щёлк, мишка – медведь косолапый. Я принёс картинки лесных зверей, назовите всех кто изображён на картинках.

(в ходе рассматривания иллюстраций задать вопросы)

- Как узнали, что это зайчик?

- У лисы и белочки пушистый хвост. Как узнали, что это белочка?

- Покажите, как зайцы прыгают по лесу? А сейчас пройдите, как медведь ходит. Можете пощёлкать зубами, как волк?

III. Лесовичок: - А ещё в лесу живут птицы : большие и маленькие.

- Вот совушка-сова круглая голова, вот сорока-белобока.

- Много в лесу живёт маленьких птичек (показать картинки на усмотрение воспитателя).

- В лесу живут комары, жуки, бабочки, лягушки.

- Вот как много разных животных живёт в лесу! Все находят себе корм, все находят место, чтобы спрятаться от дождя, от холодного ветра.

IV. Лесовичок: - Я приду к вам ещё и расскажу, как живут звери в лесу зимой. Оставляю вам картинки и раскраски, до свидания!

Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации и выясняет, кто из ребят видел этих животных, у кого есть дома книги о лесных животных.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Что растёт и кто живёт в лесу?»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 14:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД