Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По страницам книжной истории»

Скибина Яна
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По страницам книжной истории»

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«По страницам книжной истории»

Программное содержание: познакомить детей с историей создания книги,

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „По страницам книжной истории“» размещена в разделах

используя компьютерные технологии, показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; познакомить и вызвать интерес к творческой деятельности людей, создающих книги; содействовать обогащению словаря,

воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к книгам и чтению; учить детей

слаженно работать в парах для достижения общей цели.

Задачи:

1. Образовательный аспект :

продолжать обогащать представления детей о мире предметов;

познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают;

2. Развивающий аспект:

расширять и уточнять представления о людях разных профессий;

развивать умение поддерживать беседу;

развивать интерес к разгадыванию загадок.

3. Воспитательный аспект:

воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение;

развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми, проявлять доброжелательные отношения друг к другу.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Оборудование:

глиняные дощечки

береста

гуашь

кисти для рисования

деревянные палочки.

печати с буквами.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой; демонстрация видеоматериала с использованием ИКТ, беседа, рассказ.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети заходят и становятся полукругом вокруг воспитателя)

Воспитатель: Здравствуйте, гости. Здравствуйте, ребята.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, я вам принесла волшебную коробочку, что в ней лежит,

узнаете, если отгадаете загадку:

«Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает».

3. Введение в тему.

– А вы любите, когда вам читают сказки? (Ответы)

А какие сказки вы знаете? (Ответы)

А хотите узнать, откуда к нам пришла книга?

Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в «Прошлое книги».

На каком транспорте можно отправиться путешествовать? (Ответы)

А я вас приглашаю совершить путешествие на машине времени.

(Дети встают в круг воображаемой машины времени, звучит космическая музыка, на экране проектора слайд с изображением страны Египет)

4. Беседа.

Воспитатель: Какая удивительная страна. Мы с вами попали в Древний Египет.

В Египте создали первую книгу. Для записи использовали глиняные дощечки, на которых писали деревянными палочками, а потом складывали друг на друга дощечки

и получались книжные страницы из глины. Давайте и мы с вами попробуем сделать

глиняную книгу.

(Дети подходят к столу с приготовленными дощечками с глиной)

5. Работа на глиняных дощечках.

Воспитатель: Перед вами глина. Возьмите палочки напишите букву «А».

(Дети на глиняных дощечках прочерчивают букву)

Воспитатель: Дети, мы с вами написали по одной букве, и получилась такая

стопка, это очень неудобно, книга получилась большая и тяжёлая. Но по-другому

человек не научился писать книги.

6. Физминутка для глаз.

Воспитатель: А нам пора отравляться дальше. А пока летим, посмотрим на

звёзды, ловите звёздочки глазами.

(На слайде электронная зарядка для глаз, которую дети выполняют)

7. Беседа.

(На слайде изображение Древней Руси)

Воспитатель: Мы с вами оказались в Древней Руси. И я хочу вам рассказать, на

чем писали на Руси. Посмотрите, какие красивые русские берёзки. В древней Руси

писали на бересте. Вы знаете, что у меня в руках? (Воспитатель показывает бересту.)

Воспитатель: Береста – это кора берёзы. Первые книги были берестяные. Давайте и мы попробуем написать на бересте.

8. Работа с берестой.

(Дети подходят к столу, где для каждого приготовлен кусочек бересты и острая

деревянная палочка. Дети пытаются написать что-либо.)

Воспитатель: На бересте тоже неудобно было писать.

9. Физминутка.

Воспитатель: А мы отравляемся дальше. Чтобы поторопить время, превратимся

в часики.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

10. Беседа.

Воспитатель: Прошло много лет, человек научился делать бумагу, с тех пор

книги стали печатать на бумаге. (На слайде изображение бумаги, печатных букв)

Воспитатель: Буквы вырезали из дерева. На них наносили краску, а потом прижимали к листам бумаги. Вот так появилась первая печать. А люди, которые этим

занимались, назывались книгопечатниками. Предлагаю вам стать книгопечатниками.

11. Печатание букв.

(Дети подходят к столу, где для каждого приготовлен материал: лист бумаги,

краска, кисточка, печать)

Воспитатель: Возьмите букву, нанесите краску и поставьте печать на бумагу.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какую мы с вами печатную книгу создали.

12. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. А чтобы нам не скучно было лететь, повторяйте за мной чётко слова, чтобы работали губы и язычок.

Триктрак, триктрак,

Под мостом жил старый рак.

Рыжий хвост пошёл на мост,

Рак схватил его за хвост.

«Мяу-мяу, помогите!

С хвоста рака отцепите!»

Все бегут, и ты беги,

Коту Ваське помоги.

13. Итог.

(Дети на воображаемой машине времени возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Ребята, а вам сегодня было интересно? Расскажите, что нового,

интересного вы узнали? Из чего делали книги? Вот такой длинный путь прошла

книга, чтобы попасть к нам в руки. Книга – источник знаний. Она нас учит добру,

мудрости. Будете дружить с книгой – многое узнаете. Ребята, а книга по-татарски –

китап.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По страницам книжной истории»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 21:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД