Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» (5 фото)

НАДЕЖДА ЖАВОРОНКОВА
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»

Тема: «Свойства воды»

Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет).

Задачи:

- образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

3. Формировать умение сравнивать и анализировать.

- воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

- развивающие:

1. Развивать речь, логическое мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3. Развивать наблюдательность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Свойства воды“» размещена в разделах

4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материал и оборудование:

1. Пластиковые стаканчики с водой, цветные палочки, гуашь, кисточки, салфетки, клеёнчатые фартуки (всё индивидуально для каждого ребенка, для воспитателя - клубничный сироп, ложка.

2. Иллюстрации по теме.

3. Аудизапись.

Интеграция образовательных областей:

- «Здоровье»: Динамическая пауза «Мы пловцы» и Русская народная подвижная игра "Ручеек".

- «Познание»: свойства воды, проведение опытов.

- «Использование технических средств»: ноутбук, аудио запись «разнообразные звуки воды» из серии «Разные природные эффекты (звуки)».

Предварительная работа:

1. Экскурсия на родник «Андреевский» - беседа, наблюдения.

2. Загадывание загадок о воде.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением воды.

4. Чтение Эко-сказки «Родник».

5. Выпуск стенгазеты: «Об охране воды».

Психологический настрой

Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды).

Загадка о воде:

-Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода)

Вводно-организационный

Воспитатель:

Ребята, а что вы знаете о воде? Какая она? (Ответы детей).

-Кому нужна вода? (Ответы детей).

-Зачем вода нужна растениям? (Ответы детей).

-Почему животные не могут жить без воды? (Ответы детей).

-Ребята, а людям нужна вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте стихотворение Леонида Замятина

Чтение стихотворения о ВОДЕ:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Воспитатель:

Дети, на протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания….

Те капельки воды из крана, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

-А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Динамическая пауза Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Физминутка «Юные пловцы».

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой. (Дети выполняют действия в соответствии с текстом)

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)

Воспитатель: Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды) (ответы детей).

Воспитатель: Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться волшебством.

И поможет нам в этом вода, которую мы принесли с родника «Андреевский»

Актуализация

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане:

Воспитатель:

-Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)

(Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, задают и отвечают на вопросы)

Практическая часть (опытно- экспериментальная)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»

Опыт 1:

Воспитатель: Опустите в стакан с водой цветную палочку

(Дети выполняют действия с палочками и наблюдают за результатом)

Воспитатель:

-Видна ли палочка? Да.

Вывод-вода прозрачная.

Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей)

Фото «Свойства воды»

Опыт 2:

Воспитатель: Опустите в стакан с водой цветные палочки по очереди разного цвета.

Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово «бесцветная»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото

Воспитатель:

Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей)

Опыт 3:

Воспитатель: У каждого из вас есть кисточка и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? (ответы детей)

Воспитатель: Вода поменяла свой цвет: у кого-то она стала жёлтой, у кого-то зелёной, красной. Мы с вами узнали, что вода может менять свой цвет.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Фото №1 Тема Свойства воды Цель Расширение представлений о воде её свойствах запах цвет

Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой.

Воспитатель: Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы детей)

Воспитатель: Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если в неё добавить клубничный сироп? (ответы)

Опыт 4:

Воспитатель добавляет в свой стакан с водой сироп, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода с сиропом пахнет?

Правильно, потому что у сиропа есть запах. Сироп пахнет, поэтому и вода пахнет. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, того, что в нее добавили.

Фото №2 Задачи образовательные

(Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами)

Воспитатель: Молодцы!

Динамическая пауза

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в русскую народную игру "Ручеек"

Ручей, ручей, ручеек!

Здравствуй, миленький дружок.

Можно с вами поиграть?

Дети, стоящие в колонне, отвечают:

Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!

Для завершения игры используются слова, которые произносят все играющие дети хором:

В ворота ручей бежит

И тихонечко журчит.

Ручей. ручей, ручеек!

Спасибо миленький дружок!

Хорошо мы поиграли

Все друзей своих узнали. (Дети участвуют в игре)

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа)

Воспитатель:

Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)

1. Прозрачная

2. Без цвета (бесцветная)

3. Без запаха.

Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и поэтому воду можно назвать волшебной. (Фронтальная, индивидуальная работа)

Заключительный этап

Воспитатель:

Ребята, какие вы все молодцы!

Понравилось вам заниматься волшебством? (ответы детей).

В следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.

Слышится шум прибоя, шум дождя, звук ручейка: Аудиозапись «Разные природные звуковые эффекты (звуки)».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Капельке»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Капельке» Примерная основная образовательная (общеобразовательная) программа «От рождения до школы» Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Поможем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные» Цель :Формирование представлений об окружающем мире. Задачи :Обогащать представление детей о диких животных. Уточнить,что каждому животному.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Былинные богатыри» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» «Былинные богатыри – защитники.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые» Конспект НОД в средней группе на тему «Мои любимые».Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей, предлагает детям.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимушка-зима» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны» Цель: расширить.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Капелек» Развёрнутый конспект образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки? Воспитатель: Я знаю одну интересную сказку,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние птицы» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: формировать и расширить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА ЖАВОРОНКОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 22:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД