Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром в подготовительной группе «Школа. Учитель»

Верзакова Татьяна Валерьевна
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром в подготовительной группе «Школа. Учитель»

Программное содержание

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать

общественную значимость труда школьного учителя. Воспитывать чувство

признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

Организуйте беседу с ребенком.

Прослушивание песни по ссылке

https://yadi.sk/i/XAtHMzT-A3afUg

- О чем же эта песня? школе, чему учат в школе). Сегодня, мы

поговорим о школе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром в подготовительной группе „Школа, Учитель“» размещена в разделах

- Сейчас вы ходите в детский сад и вас называют – дошколята. Когда вы

пойдете в школу, то станете – школьниками, учениками. Вам нужно будет

соблюдать режим дня.

- Соблюдение режима дня для организма очень важно: вставать утром

рано в одно и то же время; обязательно нужна гимнастика, чтобы ваш

организм проснулся и готов был работать весь день; умыться, почистить

зубы; позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет

трудно; привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь

опрятный ученик – всегда приятно; и, конечно же не забыть школьный

портфель. Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на

автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. Дойдя до школы,

нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой

класс, там уже будут ждать тебя. А кто? Отгадай загадку:

Громко прозвенел замок

В классе начался урок

Знает школьник и родитель -

Проведёт его. "учитель"

- Когда ты приходишь в д/с, тебя встречает воспитатель, а в школе тебя

будет встречать учитель.

- Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники (похожие)

можно подобрать к слову «учить»учитель, учительница, ученик, учащиеся,

ученица, учебник, учеба.

- Учитель учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать

трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми,

умными, воспитанными; передает все свои знания детям. В

школе учителю нужны некоторые предметы-помощники, с помощью

которых он может объяснить ученику что-то на уроке. Давай поиграем в

игру «Что лишнее?» Нужно назвать, что нужно учителю для работы, а что

нет.

- Я знаю, что в следующем году ты пойдёшь в школу, в первый класс, и

мне интересно, знаешь ли ты о необходимых школьных принадлежностях,

которые есть у каждого ученика.

Взрослый загадывает загадки о школьных принадлежностях, а ребёнок

отгадывает.

1. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.

(Портфель)

2. Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу!

(тетрадь)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж…

Что же это?

(карандаш)

4. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(ластик)

5. Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки

(ручка)

6. Коль карандаш ко мне заглянет,

Он остроносым сразу станет.

(точилка)

7. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

8. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

(Линейка)

9. Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал,

Все вместит цветной…

(Пенал)

- Пора отдохнуть. Физминутка.

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Взрослый читает рассказ.

«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с

подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все

ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у

нее ничего нет. Она готова была заплакать».

- Как бы ты поступил (а) с девочкой? (может засмеялся (засмеялась, стал (а)

говорить обидные слова) (ответы детей). Конечно помогли бы. Алина дала

бы ей лишнюю кисточку, Слава подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе

пользоваться.

- После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя.

Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже

иди играй». А еще, если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть

они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель

останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.

- Я думаю, что ты будешь прилежным (прилежной) учеником

(ученицей). Всего тебе доброго!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром в подготовительной группе «Школа. Учитель»
Опубликовано: 24 января 2021 в 01:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД