Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ознакомления с художественной литературой по сказке М. Пляцковского «Урок дружбы»

Кутепова Юлия Андреевна
Конспект образовательной деятельности по ознакомления с художественной литературой по сказке М. Пляцковского «Урок дружбы»

Тема: чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы».

Цель: познакомить со сказкой М. Пляцковского «Урок дружбы».

Задачи:

Обучающая- продолжать приучать детей слушать сказки, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомления с художественной литературой по сказке М, Пляцковского „Урок дружбы“» размещена в разделах

Речевая- совершенствовать диалогическую речи: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, активизировать в речи детей слова: дружба, настоящий друг, верные друзья;

Воспитательная- поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Словарная работа: дружба, верные друзья, настоящий друг.

Предварительная работа: беседа на тему дружба, чтение стихотворений на тему дружба, рассматривание иллюстраций на тему дружба.

Материалы и оборудование: фотографии детей, книга М. Пляцковского «Урок дружбы».

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Кого вы

видите на этих фотографиях?

Да, это дети нашей группы.

Что они делают?

Правильно, они играют вместе, накрывают на стол, собирают конструктор.

А как можно их назвать, смотря на эту фотографию?

Конечно, дружные.

Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Правильно, о дружбе

Случалось ли вам приходить на помощь другу?

каждого из вас есть друг или даже много друзей, которых вы любите, с которыми делитесь игрушками, конечно, не ссоритесь. С друзьями вы играете на детской площадке, ходите на прогулки, рисуете, лепите. Без друзей жить нельзя. Но дружбе надо учиться.

И как раз сегодня, я принесла для вас одну очень интересную книгу, которую написал Пляцковский Михаил Спартакович «Урок дружбы». Михаил Спартакович писал много интересных и веселых сказок, песен и стихотворений для детей. И прочитав недавно его сказку «Урок дружбы», я решила что обязательно прочитаю эту сказку вам, она очень поучительная и интересная.

Пока я буду вам её читать, вы подумаете, почему же автор назвал её «Урок дружбы».

Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы».

Кто были герои сказки?

Воробьи Чик и Чирик.

Что сделал Чик с ящиком зерна?

Все зерно сам склевал.

Как повел себя Чирик, после того как нашел 10 зернышек?

Решил поделиться с Чиком и поделить все зернышки пополам.

Почему Чику стало стыдно?

Потому что Чик не поделился с Чириком зернышками.

Так почему же автор назвал свою сказку «Урок дружбы»?

Потому что, Чирик поступил как настоящий друг. Разделил зернышки пополам, хотя их у него было мало. А Чику стало стыдно, ведь у него зернышек было очень много, но благодаря Чирику он понял, что настоящие друзья все делят поровну.

Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с очень поучительным произведением, которое называлось?

Правильно, «Урок дружбы».

Вам понравилась эта сказка?

А чему она учит?

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить.

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кукушка» Цель занятия: познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», Задачи занятия: Образовательные: формировать умения понимать главную.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей второй группы раннего возраста При ознакомлении детей с художественной литературой, воспитатель ставит задачу – открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомления с художественной литературой по сказке М. Пляцковского «Урок дружбы»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 21:30
+22Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомления с художественной литературой по сказке М. Пляцковского «Урок дружбы»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кутепова Юлия Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД