Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла»

Татьяна Пономарева
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла»

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Задачи.

Образовательные. Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах; место их произрастания (сад, огород).

Развивающие. Продолжать учить отгадывать загадки; уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, форме, цвету; развивать речь детей, любознательность.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

Средства реализации : Корзинка с листьями. 2 корзины для игры «Собери урожай». Дидактическая игра «Повара», раскраски «Овощи, фрукты».

Методические приемы: организационный момент, загадывание загадки, сюрпризный момент, проблемная ситуация :помочь осени. Беседа о осени.

Дидактическая игра «Собери урожай». Физкультминутка. «Овощи и фрукты». Дидактическая игра «Повара».

Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим».

Ход ООД

Организационный момент.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришли гости,поздороваемся с ними.

Дети и воспитатель здороваются с гостями. Воспитатель предлагает послушать загадку.

Воспитатель. Дети загадаю вам загадку, послушайте и скажите когда это бывает?

- Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети. Осенью.

Воспитатель. Правильно, это бывает осенью. И сегодня мы будем с вами говорить об осени. Осень приготовила для вас вот такую корзину с заданиями и просит вас помочь эти задания выполнить.

Воспитатель. Поможем Осени, выполнить задания?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда садитесь за столы. (Обратить внимание на осанку.)

Корзину повесить на доску. И первый листок с заданием.

(Беседа о времени года.)

Воспитатель. Дети, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?

Дети: Ответы детей:

-На улице идут дожди.

-Стало холодно.

-Дует холодный ветер.

-Листочки желтеют и опадают.

-Осенью листочки бывают разноцветные.

-Солнышко светит, но не греет.

-Птицы улетают в тёплые края.

-Звери готовятся к зиме.

-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Вы знаете признаки осени. Следующий листок с заданием. Осенью в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!

- Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста).

- Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок (лук).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж (виноград).

- Очень сочны и красивы, выросли на ветках (сливы).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину (груши).

- Для начинки в пироги набираем (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Воспитатель. Урожай у нас богатый, полная корзина овощей и фруктов.

(Поставить на стол корзину с овощами и фруктами).

И следующее задание.

Овощи и фрукты перемешались, дети а теперь давайте разложим овощи и фрукты по корзинкам, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину – фрукты.

Проводится дидактическая игра «Собери урожай».

Дети в две корзинки сортируют овощи и фрукты.

Воспитатель. Молодцы! Дети, посмотрите, правильно? Что у нас здесь (Показывает на корзинку с овощами.)

Дети. Овощи.

Воспитатель. Где растут овощи?

Дети. Овощи растут в огороде – на грядках.

Воспитатель. А здесь? (Показывает на корзинку с фруктами.)

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Правильно, фрукты. Какой замечательный собрали урожай!

Воспитатель. А где растут фрукты?

Дети. Фрукты в саду – на деревьях.

Воспитатель. Правильно, овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях.

Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием, устали. Встанем возле стульев и немного отдохнем.

Физкультминутка. «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой).

Воспитатель. Овощей в огороде мы набрали, и следующее задание такое.

Дети, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей. И приготовим компот из фруктов.

Проводиться дидактическая игра «Повара»

Воспитатель. Вот какие у нас повара. Из каких продуктов вы приготовили суп? Из фруктов или овощей?

Дети. Овощей.

Воспитатель. Что еще можно приготовить из овощей?

Дети. Пожарить, сделать салат,

Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов?

Дети. Сок, компот, варенье.

Воспитатель. Молодцы.

Дети, а скажите мне, пожалуйста, вы капусту солить умеете?

Дети. Да.

Воспитатель. А давайте мы сейчас вместе с вами посолим капусту.

Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим».

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Воспитатель. А что растет в огороде?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Что растет в саду?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Молодцы! Теперь вы знаете, какие овощи растут у нас в огороде, и какие фрукты в саду.

Воспитатель: А теперь мои друзья все вниманье на меня. Загадаю Вам загадку

- Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, молодцы. У меня в руках осенний листок кому листок на ладошку приземлится тот и говорит, какая погода осенью.

Если осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)

Если осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)

Если осенью холодно, какая погода? (холодная)

Если осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)

Если осенью сыро, какая погода? (сырая)

Если осенью хмуро, какая погода? (хмурая)

Если осенью ясно, какая погода? (ясная)

Воспитатель. Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?

- Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!

Воспитатель. Дети, а как вы думаете?

Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».

Воспитатель. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?

Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».

А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

Воспитатель. Да, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.

Рефлексия: дети, что мы собирали (овощи). А как называется яблоко, груша? (фрукт). Кто нам прислал корзинку с заданиями?

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группе План работы с 27 сентября по 1 октября Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: - Расширить представления детей об осени и овощах; -Развивать.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 20:18
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД