МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Дерево Добра»

Шарипова Фируза Хасановна
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Дерево Добра»

Цель: Формировать у детей представление о доброте, дружеские взаимоотношения, умение выражать свои чувства добрыми словами.

Задачи:

Образовательные.

- учить детей составлять небольшой рассказ;

- учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

-уметь высказывать свою точку зрения;

- прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом;

Развивающие.

-развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали, умение рассуждать и находить выход;

-развивать умение оценивать товарищей, аргументируя свои действия;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру „Дерево Добра“» размещена в разделах

-развивать слуховое внимание и восприятие;

Воспитательные.

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;

-формировать навыки вежливости, учтивости, речевого этикета;

- прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом;

-воспитывать умение доставлять радость другим.

Предварительная работа:

Беседы: «Добрый человек. Что это значит?»

Дидактические игры: Добрый или злой?», «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Как помочь другому человеку?»

Презентация: «Хорошие и плохие поступки»

Методические приё мы:

Игровой, наглядный, словесный (напоминание, наводящие вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Оборудование:

- ИКТ;

- клубок;

- «Дерево Доброты»

- листья и цветного картона и изображение иллюстраций на обратной стороне;

- письмо;

- сундук

Словарная работа: добро, внимательный, заботливый.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть: 3 минуты

Воспитатель:

Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица. Ребята, давайте сделаем красивый круг. Встали все ребятки в круг. Я твой друг! Ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!

Стук в дверь, приносят конверт.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел почтальон, принёс посылку (в посылке лежит письмо и клубок)

Открывает конверт и читает его

Воспитатель: Это письмо ребята от жителей волшебной страны Добра, они просят у нас помощи. Каждый год в их стране вырастает дерево Доброты, которое приносит добрые дела, добрые поступки. А сейчас дерево стало сохнуть и все волшебные листочки осыпались и разлетелись. Жители просят помочь дереву Доброты. А волшебный клубок покажет вам дорогу.

Воспитатель: Ну что ребята хотите помочь жителям волшебной страны и волшебному дереву?

Дети: Да!

Основная часть: 12 минут

Воспитатель: Они предупреждают от том, что на протяжении всей дороги будут препятствия, вы готовы к этому.

Дети: Готовы!

Воспитатель: Молодцы ребята, а перед тем как отправится в далёкий и сложный путь присядем на стульчики, отдохнем, наберемся сил и немного поговорим. Я хочу спросить у вас, что такое Доброта?

Дети: Это, когда кому – то помогаешь, защищаешь кого – то, делишься с кем – то….

Воспитатель: Добрый человек, значит он какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель: Как вы думаете доброту можно потрогать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Есть ли у неё запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как же можно понять, где добро, а где зло?

Правильно, ребята, доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните свои добрые поступки и расскажите нам (рассказы нескольких детей).

Воспитатель: Ребята, Клим с мамой выучили очень хороший стих про доброту. Давайте послушаем.

Клим: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник не конфета.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: А теперь в путь, а поможет нам в этот волшебный клубок, который нам прислали жители волшебной страны (показывает)

Он нам покажет дорогу, вставайте за мной

Игра «Идем мы за клубочком»

Дети встают в колонну идут друг за другом

Идем мы за клубочком

В волшебную страну

Но что это?

Да это же поле:

Под ним не проползти

Над ним не пролететь

Его не обойти,

А можно на прямик.

Топ-топ-топ-топ.

Воспитатель: Ребята, чтобы пройти дальше нам надо выполнить задание, присаживайтесь на стульчики посмотрите на экран.

Воспитатель: В этом волшебном замке живет мальчик. Какой он?

Дети: Злой.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы злой человек стал добрым?

Дети: Обнять, сказать ласковые слова.

Воспитатель: Да, правильно.

Воспитатель: А сейчас кого видите на экране?

Дети: Грустную девочку.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы грустный человек стал веселым?

Дети: Рассмешить, пожалеть, поцеловать.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! И мальчик и девочка стали добрыми и веселыми. Продолжим наш путь!

Дети встают в колонну идут друг за другом

Идем мы за клубочком

В волшебную страну

Но что это?

Да это же болото:

Под ним не проползти

Над ним не пролететь

Его не обойти,

А можно на прямик.

Чав-чав-чав!

Воспитатель: А вот и следующее задание. Посмотри, здесь какой – то сундук. Что лежит в сундуке? Вам интересно?

Дети: Да.

Воспитатель: Здесь много разных предметов, давайте перечислим. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зерном накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, чашку вымыть и т. д.).

(Нужно разложить листочки на полу)

Воспитатель: Правильно, молодцы, продолжим наш путь.

А вот и тропинка, ведущая в страну Добра

Звучит музыка Дорогою Добра.

Воспитатель: Ребята, вот и листочки, которые мы искали. (На тропинке лежат листочки). Посмотрите, какие то они не обычные с картинками, подойдите, возьмите по листочку и рассмотрите их (рассматривают).

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и мы рассмотрим у каждого листок. Что изображено на картинках (каждый ребенок рассказывает, что изображено на листочке).

Воспитатель: Ребята, какие листочки мы возьмём с собой?

Дети: Листочки с добрыми делами.

Воспитатель: Конечно, правильно, другие листочки, с плохими поступками мы не возьмём, не нужны они в стране Добра. Мы спрячем их в волшебную коробочку, чтобы они превратились в хорошие поступки

Воспитатель: А вот и дерево Добра.

У волшебных у ворот

Дерево Добра растет.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы ребята приходите

И листочки приносите.

Воспитатель: Давайте вернем дереву листочки с добрыми делами.

Дети развешивают листочки на дереве.

Заключительная часть: 5 минут

Воспитатель: Полюбуйтесь, каким нарядным и веселым стало дерево Доброты.

Скажите, помогли вы дереву? Что вы сделали?

А можно ли назвать добрым поступком дело, которое вы сделали для дерева Доброты?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, вы молодцы сделали очень хорошее, доброе дело. Я вами очень горжусь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что то лежит под деревом, да это корзина.

Жители страны Доброты благодарны вам и дарят вам подарки. посмотрите.

Воспитатель: Что мы скажем жителям волшебной страны?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. Построились за мной.

Идем мы за клубочком

В наш веселый детский сад!

Ведь здесь все нам рады,

Где очень любят нас!

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам понравилось делать добрые дела?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: Ребята вы мне сегодня тоже очень понравились. Были весёлыми, смелыми, дружными. Я надеюсь на то, что вы будите такими добрыми и отзывчивыми всегда.

На этом наше путешествие подошло к концу.

Я вам предлагаю поделится своей добротой со всеми и, станцуем весёлый танец

(танец под песню «Доброта» ансамбль «Барбарики»)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осеннее дерево» с использованием арбузных семечекКонспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осеннее дерево» с использованием арбузных семечек Цель: создать образ осеннего дерева по творческому представлению детей в технике - пластилинография. Задачи: Закрепить представления.

Конспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 летКонспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Дерево Добра»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД