Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Путешествие в деревню Простоквашино»

Анна Ким
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Путешествие в деревню Простоквашино»

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ

«Путешествие в деревню Простоквашино»

Старшая группа

Ход занятия:

Педагог встречает ребят в зале и предлагает поздороваться.

Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад (руки плавно вверх).

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй всё вокруг (обнимают себя руками).

Очень рады мы гостям,

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ „Путешествие в деревню Простоквашино“» размещена в разделах

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

- Ребята, сегодня по электронной почте я получила письмо. (Изображение на экране). Я его распечатала и принесла вам. Вот оно, смотрите, на фото профиля изображен мальчик. Вы его знаете? Верно, ребята, это дядя Федор. Видимо, письмо нам он написал. Давайте прочтем и все узнаем.

Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там, на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться».

- Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям? Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадём!

ОСТАНОВКА «Светофорик».

- А вот и пес Шарик, который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге. (Ответы детей сопровождаются иллюстрациями):

- На дороге нельзя играть.

- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.

-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке.

- Ребята, и водители и пешеходы должны знать специальные знаки. Что это за знаки? (Знаки дорожного движения).

- Чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения.

Дидактическая игра «Дорожная азбука» (игра с фонариком)

Ведущий раздает детям карточки и фонарики.

- Ребята, с помощью фонарика, вы должны угадать, какой дорожный знак спрятан под знаком вопроса и рассказать, что он обозначает.

- Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадём!

ОСТАНОВКА «Улица непонятных теней».

- Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин, а заблудился он здесь, т. к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.

- Ребята, кого мы можем назвать своим? (Мама, папа, брат, сестра, бабушка).

- А кто такой знакомый? (Сосед, продавец)

- А к чужим людям, кого бы вы отнесли? (Незнакомые тети и дяди на улице, в транспорте).

- Предлагаю поиграть в игру «Свой, чужой, знакомый»:

- Я вам буду называть слова, обозначающие разных людей, а вы постараетесь определить, к какой группе они относятся: свой – обнимаемся, чужой – топаем, знакомый – пожимаем руки.

- А нам пора двигаться к следующей остановке.

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадём!

ОСТАНОВКА «Маленького огонька» (на экране)

- А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин, который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. -

- Давайте мы ему поможем и расскажем, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое.

- Что мы представляем, когда говорим про огонь? (Ответы детей).

Игра «Добрый и злой огонь»

- У вас в руках изображение доброго и злого огня. Когда я буду называть не опасный огонь, вы будете поднимать улыбающийся огонёк; когда назову опасный огонь – поднимаете злой огонь.

Психогимнастика:

А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом, превращается в бойкого огонька, прыгающего всюду в поисках еды и постепенно превращающегося в огонь. И начинается пожар.

- А сейчас, чтобы нам закрепить навыки безопасного пользования огнем и выявить его свойства, я предлагаю вам вместе с Матроскиным отправиться в научную лабораторию.

- Сначала давайте вспомним правила безопасности во время проведения опытов:

• Вести себя спокойно, не толкаться.

• Не трогать предметы до начала опыта.

• Не пробовать вещества на вкус!

- Согласны выполнять эти правила? Тогда пройдемте в научную лабораторию!

- Устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны.

ОПЫТ 1.

Зажигается свеча.

- Что вы увидели? (Огонёк).

- Какой он? (Яркий, красивый, привлекает к себе внимание).

- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Почему? (Нет, можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на пол, может произойти пожар).

- Как вы думаете, загрязняет ли огонь воздух? (Ответы детей).

- Давайте проведем эксперимент: подержим немного над пламенем лупу.

- Что произошло с лупой? (Она закоптилась, стала черной).

Педагог предлагает детям протереть лупу влажными салфетками.

- Какой вывод мы можем сделать? (При сгорании выделяется копоть, дым. Значит, огонь загрязняет воздух).

ОПЫТ 2.

Воспитатель зажигает две свечи. Одну из горящих свечей накрывает пустой банкой.

- Пламя погасло. Как вы думаете, почему? (Потому что мы накрыли огонь, он больше не дышит).

- Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит, как мы с вами! В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня.

- Чем человек дышит? (Воздухом, кислородом).

- Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. Поток свежего воздуха усиливает горение огня. Если огонь небольшой, как можно попробовать потушить его? (Набросить плотную ткань, водой, песком, землёй).

ОПЫТ 3.

- Давайте попробуем это проверить: на горящую свечу пролить немного воды. Что происходит? Почему? (Огонь погас, потому что боится воды).

- На этом наша работа в лаборатории закончена.

- Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора.

Друзья прислали фотографию.

- Вы молодцы ребята! Мы можем отправляться в наш детский сад. Но по пути мы сделаем остановку и побываем в одном интересном месте. Ну что поехали:

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадём!

Давайте присядем на стульчики и закроем глаза.

Звучит фонограмма лесных звуков.

- Как вы думаете, куда мы попали? Предлагаю вам совершить прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

- Нам нужно выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу.

Релаксация " Прогулка в лес"

- Отправляемся в детский сад.

- Вот и закончилось наше путешествие. Что вам запомнилось, что понравилось?

- Ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова фотография дяди Федора, давайте прочтем:

«Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. Я и мои друзья хотим подарить вам фликеры, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»

Прикреплённые файлы:

prostokvashino_dqdcr.pptx | 5345,76 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню»Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню» Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с животными. Задачи: • Развивать память, внимание, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Путешествие в деревню Простоквашино»
Опубликовано: 31 января 2024 в 20:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД