Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в Волшебную страну слов»

Елена Васильевна Щеглова
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в Волшебную страну слов»

Тема : Путешествие в Волшебную Страну Слов.

Задачи: закрепить навыки чтения, правила написания ЖИ-ШИ; упражнять в подборе антонимов. Учить по интонации различать предложения в речи.

Развивать смекалку, сообразительность, мышление, используя ребусы, шарады.

Прививать интерес к русскому языку.

Материал: изображение парусника, штурвала, ребусы, кассы букв, иллюстрация к сказке «Королевство Кривых Зеркал», игра «Колодец»,запись «шума моря»,ракушки.

Ход:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте „Путешествие в Волшебную страну слов“» размещена в разделах

Дети, я приглашаю вас в путешествие на корабле в Волшебную страну Слов. Корабль необычный. Сейчас я с помощью «волшебной воды» раскрашу паруса, и на них появятся буквы. Увидите букву, с которой начинается ваше имя - добро пожаловать на корабль. Итак, вся команда в сборе. В добрый путь!

А вот и первое задание на пути к волшебной стране. (На штурвале по кругу написано «Колобок». Ребята, в этом длинном слове найдите и прочитайте несколько коротких слов (кол, лоб, бок, око. Объясняю значение слова «око»).

Много с буквами хлопот

Уж такой они народ…

Но когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

-Что складывается из букв (слово)

-Что получается из слов, которые собираются вместе и начинают «дружить»?

(предложения)

-Какие бывают предложения по интонации?

-Дети, придумайте вопросительные и восклицательные предложения.

-Произнесите их с нужной интонацией!

Наше путешествие по стране Волшебных Слов продолжается. Сейчас мы потренируемся в разгадывании ребусов. (Дети разгадывают и выкладывают отгадки из букв разрезной азбуки)

Наш корабль причалил к острову. Предлагаю прогуляться по нему.

Психогимнастика «Ракушка».

Звучит музыка – шум моря. Дети, свободно двигаясь по «берегу», находят красивые ракушки и слушают шум моря. а также предлагают послушать «голос» найденной ракушки друг другу.

Наше путешествие продолжается.

Сейчас мы сделаем остановку в «Королевстве Кривых Зеркал».

Однажды жителям этого королевства надоело все видеть в искаженном виде, и они решили избавиться от кривых зеркал. Разбивать зеркала, как известно, нельзя: это может принести несчастье. Поэтому их отвезли в глухое, заброшенное место, сложили в пещере, а вскоре совсем про них забыли. В тех краях жила злая старуха Завида. Никого и ничего она не любила, поэтому поселилась в самой глуши, подальше от всех. В одиночестве бродила она как-то по лесу и набрела на ту самую пещеру. Взяла Завида в руки одно из этих зеркал, посмотрела в него и глазам не поверила. В зеркале она была совсем не старая, а (молодая, не толстая, а, (худая, не горбатая, а… (стройная).

Всю жизнь лицо у Завиды было мрачное и злое, а в зеркале оно оказалось (веселое и доброе! А уши- о чудо!- не большие, а (маленькие,нос не кривой, а (прямой).

Грязное платье Завиды в зеркале стало (чистым, старые туфли (новыми, короткая юбка (длинной).

Очень полюбила Завида зеркало и уже никогда с ним не расставалась.

Ребята, нас уже ждет новое задание «Волшебные ведра».На «бочке с водой» написаны слова : ш…ло, ш…на, п…ль, ш…ть, ж…ры, д…м. Каким ведром надо зачерпнуть воду из колодца. чтобы правильно вставить пропущенную букву (Над колодцем два ведра, на одном – гласная «ы», на другом – гласная «и».(Один ребенок выполняет задание у доски с использованием магнитных букв, другие за столами с буквами разрезной азбуки). Вспоминаем правило: «жи», «ши» пиши с буквой «и».

Вот и закончилось наше путешествие по Волшебной Стране Слов. Вы легко преодолели все трудности, потому что вам помогала теплота друг друга.

Давайте попробуем почувствовать эту теплоту. Закройте глаза и представьте, как теплота распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и постарайтесь почувствовать и передать это тепло соседу путем прикосновения ладошки, поглаживания по руке, и тогда цепочка доброты передастся от одного ребенка к другому.

Так пусть же эта доброта останется с нами навсегда!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в Волшебную страну слов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Щеглова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в Волшебную страну слов»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 14:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД