МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Ступеньки к школе» (подготовительная группа)

Ангелина Демина
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Ступеньки к школе» (подготовительная группа)

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект

непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

«Ступеньки к школе»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте „Ступеньки к школе“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Программное содержание :

• выявить знания, умения и навыки детей по определению структуры слова: умение проводить звуковой анализ 3-5- звучных слов, показать состав слова фишками;

• выявить умение детей делить слово на слоги, определять ударный.

• развивать умение конструировать предложение с коротким словом, читать его по схеме, переконструировать, изменяя последовательность слов.

• учить детей оценивать собственные возможности, выяснять причины неудач, пути их преодоления.

• развивать инициативу, самостоятельность, произвольность внимания.

Ход занятия:

I. На трёх ступенчатой полке стоят игрушки, в названии которых:

На 1 ступеньке – 3 звука (шар)

На 2 ступеньке – 4 звука (лиса)

На 3 ступеньке – 5 звуков (лопата)

На 4 ступеньке – 8 звуков (макароны)

Воспитатель собирает внимание детей и говорит:

- Дети, скоро вы станете школьниками, а какие уроки будут в 1 классе? Что вы будете делать в школе (выслушиваю ответы детей)

- Как вы считаете, вы готовы к обучению в первом классе? (ответы детей)

- Я вам сейчас открою секрет, на всех занятиях в детском саду, мы готовимся к школе. Думаю, что все хорошо подготовлены к поступлению в первый класс : и считать умеете, и задачки решать, книжки рассматривать и по картинкам содержание рассказывать, и спортом хорошо занимаетесь, и правила дорожного движения знаете. Всё это вам пригодится в школе.

- Сегодня у нас занятие по обучению грамоте необычное. Мы с вами ступенька за ступенькой будем приближаться к первому классу.

II. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на карточки слоги, лежащие на столе. Задание детям: в комнате отыскать предметы с 1, 2, 3 слогами, поставить найденные игрушки на схемы.

-Если подберёте предмет к каждой схеме. 1 – с тремя звуками, 2 – с четырьмя, 3 – с пятью звуками. Задание повышенной сложности: кто сможет придумать самое длинное слово из 4-5 слогов. Назвать его и посчитать слоги

-А теперь поставьте ударение, на какой слог? Дети считают слоги.

III. Дети, все игрушки со стола отнесите на сцену и встаньте на ковре полукругом. Мы с вами сейчас немного поиграем («Развитие словаря дошкольника в играх», стр. 105) : я вам называю действие, а вы мне предмет, который совершает это действие. Например, краснеет (кто? что) – помидор, человек, клубника… и т. д.

-Как в предложении обозначается слово- действие? (две черты). Далее называю предмет, а дети действие берёза (что делает) – растёт, пахнет, распускается…

- Как в предложении обозначаем мы слово- предмет? (одной чертой)

- Главное слово-предмет (жирной чертой). Называю предмет, а вы признак: лист (какой) – зелёный, круглый, овальный…

-Слово-признак – волнистая линия.

Особо отличившиеся дети получают балл.

IV. А теперь поиграем в игру «Превращения» («Развитие словаря дошкольника в играх», стр. 84)

V. Воспитатель хвалит ребят. Предлагает разложить свои фишки и полюбоваться ими. Дарит каждому по звёздочке и предлагает пересчитать все фишки. Дети сами оценивают, на какой же ступеньке к успеху они находятся. - Шансы у вас всех одинаковые, кто-то больше старается, кто-то меньше, и чтобы всегда находиться на верхней ступеньке, надо трудиться, заниматься, стараться и не лениться!

Воспитатель хвалит всех детей, подчёркивает, что все показали не только знание нашего родного языка, но были очень внимательны, рассудительны, много думали, умели доказать свой выбор – эти качества очень пригодятся будущим школьниками.

Публикации по теме:

Игра-викторина по обучению грамоте «Турнир Грамотеи» (подготовительная к школе группа) Игра-викторина по обучению грамоте «Турнир Грамотеи» (подготовительная к школе группа) Задачи: Обучающая задача: Обобщить знания детей.

Картотека заданий для воспитателей по обучению грамоте (подготовительная группа) 1 неделя Тема: «Звук. Буква. Слово. Предложение» 1). Дифференциация понятий «звук»-«буква» (Звук-это то, что мы слышим. Звуки бывают неречевые.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [А] и буква А» (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква «А». Цель: Познакомить детей с буквой А, объяснить различие понятий «звук», «буква». Задачи: 1. Определение позиции.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский альбом. П. И. Чайковский» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103 Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа ДОУ: «От рождения до школы» Возрастная группа:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «В Поисках сокровищ». Подготовительная к школе группа Цель: Закрепление знаний и умений детей о развивающих играх В. В. Воскобовича Задачи: Образовательные: 1. Способствовать уточнению и закреплению.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа) МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок" КОНСПЕКТ НООД по Обучению грамоте Дата проведения Педагог (ФИО): Возрастная группа детей:подготовительная.

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы» Тема: Звуковой анализ слов (закрепление). Цели: Познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета. Активизировать предикативный.

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. «Мы солдаты» (подготовительная группа) Цель: Формировать навык звуковой культуры речи и развивать речевую активность. Задачи: 1. Упражнять в звуковом анализе слов. 2. Упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Ступеньки к школе» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ангелина Демина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Ступеньки к школе» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 12:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД